Успешный ювелирный магазин

Как сделать дорогой ювелирный магазин еще дороже и при этом не потерять, а наоборот, привлечь как можно больше покупателей? Такой вопрос стоит перед владельцами магазинов всех стран. Французские специалисты разработали свою концепцию его решения. Не отвергая традиционных приемов торговли (реклама, распродажа), они подчеркивают, что магазин должен заинтересовать покупателя новым архитектурным решением, т.е. заключать в себе некую «изюминку». Например, в витринах и интерьерах одного из французских магазинов в качестве такой «изюминки» дизайнеры рекомендовали использовать необычные ультрасовременные столики на высоких ножках. Это создает неповторимый стиль, заполняя пространство вокруг изделий.

Интерьер ювелирного магазина

В основном интерьер подбирается и планируется индивидуально. Особенно остро встает вопрос подбора и размещения подходящих по размеру и типу торгового оборудования и мебели на ограниченном пространстве. При разработке дизайна магазина торговую площадь магазина необходимо учитывать площадь помещения, с тем,  чтобы не перегрузить ее  торговым оборудованием.. Человек не будет чувствовать себя уютно в небольшом магазине, видя со всех сторон свое отражение, он  теряется в такой обстановке.

При оформлении ювелирного магазина с большой торговой площадью необходимо учитывать принцип зонирования и скорость восприятия товара покупателем. Создавайте на пути покупателя плавные повороты и небольшие преграды, вынуждайте его задерживаться, останавливаться и осматривать витрины. Плавные повороты нарушают монотонность однообразных длинных рядов, позволяют переключать внимание посетителя с одних товаров на другие и не дают ему возможности заскучать.

Одно из требований:  покупатель должен передвигаться по торговому залу свободно и иметь возможность хорошо видеть все представленные на витринах товары.  Очень модно располагать стойку продавцов в центре магазина.

Некоторые  магазины используют центральное пространство торгового зала в качестве главного выставочного стенда, вокруг которого  можно легко «ходить кругами», изучая представленные коллекции со всех сторон.

С точки зрения концепции информационного продвижения современный ювелирный магазин должен быть своеобразной выставкой, зрелищем, культурно-познавательным  заведением, где покупатель имеет возможность не только приобрести товар и знания о нем, но и  получить положительное  впечатление от покупки. Для этого в залах или на витринах специализированных магазинов рекомендуется отводить особое место под тематическую выкладку. Она должна постоянно меняться, например раз в месяц. Темы могут быть разными, в зависимости от предлагаемой продукции. Например:

            1. Сезонные темы.

            2. Праздничные темы.

            3.Презентация. Рассказ о производителе, технологии производства.

            4. Географическая тема. Представление ряда изделий из различных стран, регионов.

            5. Новая продукция, новый дизайн, авторские работы.

            6.Гарантия качества. Рассказ о том, как определить подделку, и какие меры принимают производители для защиты своей марки.

            7.Изделия для удовлетворения конкретных  запросов покупателей (свадьбы, юбилеи).

            8.Товары, получившие награды и дипломы выставок или конкурсов.

Если позволяет внутреннее пространство магазина, можно дать дополнительную, красочно оформленную информацию, например, о ювелирных камнях, соответствующих месяцу рождения или знаку зодиака. Можно привести выдержки из преданий и легенд, связанных с теми или иными камнями, отметить лечебные свойства камней.

Даже если покупка не состоялась, важно то, что посетитель магазина, получив новые интересные знания и эмоциональные впечатления, приобретает понравившееся ему изделие в следующий раз.

Очень важно, чтобы в ювелирных магазинах были рекламные материалы, предназначенные для раздачи покупателям (брошюры, листовки, каталоги) или продавались специализированные журналы и книги,  рассказывающие об ювелирных изделиях.

 При оформлении интерьера ювелирного магазина важно помнить о своей целевой аудитории, ее вкусах и интересах. Большое значение имеет первое впечатление посетителя от торгового зала. Для того чтобы оно было приятным или ошеломляющим, необходимо  уделить внимание полу. Это может быть как наборный орнаментальный паркет  так и красивый ковер.

Сегодня зеркало незаменимым атрибутом ювелирного магазина становится зеркало, как просто функциональная  вещь и как  предмет интерьера. С помощью зеркал можно подкорректировать физические размеры помещения. Овальное и вытянутое по вертикали зеркало увеличивает высоту помещения, но то же зеркало, повешенное горизонтально,  расширяет его.

В ювелирных магазинах необходимы зеркала на прилавках для примерки цепочек и серег, но ни в коем случае не внутри прилавков. Как правило, ювелирные украшения  выкладываются достаточно плотно друг к другу. Золото, бриллианты, стеклянная крышка прилавка — если весь этот блеск дополняется зеркалом, которое отражает  отраженное отражение, получается хаос.

Дизайнеры считают использование зеркал сильным интерьерным ходом, но  использовать их надо в меру. Довольно часто архитектура помещения не позволяет изменить или убрать какие-то детали, например арки или колонны. В таком случае их можно закрыть зеркалами, тем самым избавившись от нежелательных деталей визуально. В этом случае арки и колонны просто «исчезают» из поля зрения, становятся  прозрачными.

Интересно в интерьере смотрятся большие наклонные зеркала в рамах  со стилизацией под старину. Такое зеркало стоит как бы случайно и может абсолютно не сочетаться с оборудованием, но смотрится очень эффектно.  Многие ювелирные магазины располагаются в вытянутых узких помещениях напоминающим тоннель. В таком помещении зеркало тоже не помешает.

Для зеркал, наклеенных на стену,  рекомендуется толщина стекла 8-10 мм, чтобы оно могло выдержать удар и не рассыпаться. Для  магазинов  с низкими потолками идеальное решение-отделка потолка зеркалами, зрительно увеличивающими высоту помещения.

Стены хорошо украсить репродукциями  или интересными фотографиями. В последнее время модны  крупные черно -белые фотографии.

Очень важное  значение имеет качество торгового оборудования. Оно должно соответствовать качеству и ценовому уровню представленных товаров, поскольку покупатель не разделяет восприятие витрины и восприятие товара — для него это единый зрительный образ.

Наиболее распространенными для ювелирных изделий подставками  являются подставки из матовых материалов цвета топленого молока (с тиснением под кожу или без) с обрамлением из дерева или «под дерево» или покрытые  черным или бордовым бархатом. Несмотря на превосходные способности бархата оттенять товар, он воспринимается как немного старомодный материал и «утяжеляет» интерьер. Главное в выборе подставок — единый стиль для всего магазина и соответствие общему дизайну интерьера.

Слишком яркие тона в оформлении зала вызывают у покупателя тревогу  и возбуждение, а если их слишком  много – раздражение. Но яркие тона в виде отдельных пятен пробуждают интерес.

Монотонное, серое или чересчур блеклое оформление, как правило, ассоциируется с повседневными заботами и не способствует продаже ювелирных украшений. Наиболее эффектным считается сочетание темных и светлых или ярких тонов в оформлении.

При этом следует учитывать, что подсвеченный прилавок играет роль яркого пятна, привлекающего основное внимание,  поэтому его нельзя подавлять более броской расцветкой стены или иной детали интерьера.

Американские специалисты считают, что цвет интерьера очень сильно воздействует на психику покупателей и персонала. Например, розовый цвет подавляет жизненную энергию, красный, оранжевый или желтый, напротив способствуют поднятию тонуса. Но переизбыток оранжевого может вызвать апатию. Зеленый цвет расслабляет и успокаивает. Он отлично подходит для торговых залов со спокойным дизайном. И наконец, синий благоприятен для создания атмосферы делового общения между покупателем и продавцом.