Всегда полезно знать своих лучших клиентов, даже если лично не ведешь их дела. Как минимум раз в месяц рекомендуется звонить им или выходить из своего кабинета, чтобы лично поприветствовать. Тогда позже не придется тратить усилия, чтобы исправить ваши отношения, пошатнувшиеся  например, по небрежности ваших сотрудников.

Удовлетворение постоянных покупателей — лишь вопрос качества сервиса. Если сервис соответствует ожиданиям покупателей или тем более превосходит их, это помогает вам удерживать клиентов и даже строить с ними отношения таким образом, что конкуренты уже не смогут их переманить, даже предлагая более низкие цены.Финансовые потери от перехода покупателей к конкурентам в пять-шесть раз, а может быть и более, превышают расходы на их удержание, поэтому удовлетворение потребностей постоянных покупателей — важный показатель прибыльности. Одна консалтинговая фирма утверждает, что сохранение 5% постоянных покупателей компании может увеличить прибыльность на 125%. Очень важно персонализировать сервис обслуживания постоянных клиентов.

Важно работать с заказами постоянных клиентов. Однако удовлетворение покупателя достигается не только благодаря скорости и аккуратности выполнения заказов, но и внимательным отношением к ожиданиям покупателей. Когда человек, зашедший в магазин, получает именно то, что хочет, розничный продавец может превратить случайного покупателя в постоянного клиента, а потом и в стойкого приверженца своей фирмы. Важно, чтобы о вашей фирме шла хорошая молва.

Приветствуются  любые необычные решения или действия, из которых клиент может извлечь пользу. В свою очередь одобрительные высказывания клиентов о вашей фирме  привлекают новых клиентов. Предоставляйте вашим покупателям  скидки и привилегии, которые бы переходили на связанных с этими клиентами новых покупателей. Это мощный прием завоевать новых друзей для вашего бизнеса.

Предоставьте вашим постоянным клиентам некоторые виды бесплатных услуг. Это может быть, к примеру, чистка и ремонт украшений. Для этих целей заранее договоритесь с местным ювелиром о таком заказе и разошлите клиентам приглашения на  конкретную дату. Делайте постоянным клиентам подарки вдобавок к покупке – они склонны показывать эти подарки и рассказывать своим друзьям и знакомым о сделавшей их фирме. Отмечайте клиентов, оказавших вам помощь таким образо поощрительными дипломами или грамотами. Благодарность за помощь всегда хорошо воспринимается. Поскольку грамота в рамке  будет выставлена напоказ,  это  стимулирует вашего клиента к дальнейшей поддержке вашей фирмы.

Если вы захотите поблагодарить клиента за оказанную помощь, к примеру за рекомендацию вашей фирмы своим друзьям, сделайте это прилюдно и изысканно – например, подарите необычный букет цветов.

Предугадывайте желания клиентов. Знакомьте их с товаром еще до того, как они  осознали в нем потребность.

Не обращайте внимания на выпады критиков против вас как лидера рынка, принимайте нужное решение в нужное время, предугадывая желания потребителей и всегда оставаясь верным своему имиджу и стилю.

Снабжайте клиентов информацией, и они будут распространять ее дальше. Покупатели могут приобретать книги о драгоценных камнях. Одна очень успешная компания рассылает клиентам в подарок камни для коллекционирования, причем следит, чтобы в очередной коллекции покупателя не было дубликатов.

Предоставляйте вашим клиентам новую важную информацию с тем, чтобы они передав ее во время общения с другими, услышали неизбежный вопрос: «И где же вы узнали такое?»  Нов этом смысле надо знать меру. Компании, переходящие границы дозволенного и заваливающие клиентов посланиями, никогда не добьются внимания и уважения  аудитории, которую они стараются привлечь. Расскажите о новых необычных камнях, к примеру, танзаните. Или покажите картинки необычных, с точки зрения дизайна, украшений.

При работе, особенно с постоянными клиентами, важно учитывать все вышеперечисленные аспекты:  систему скидок,  высочайшее качество услуг, индивидуальное обслуживание клиентов по удовлетворению заказов. В знаменитах фирмах, например «Гарри Уинстон», организовано тщательное наблюдение за передвижением проданных украшений. Сын основателя фирмы имеет кипу регистрационных книг, в которые заносятся подробные данные о каждом клиенте и каждом камне. Когда постоянный клиент звонит в офис фирмы, чтобы поговорить о новой покупке, с ним начинают разговор о погоде или об отпуске, а тем временем достается регистрационная книга и уточняется, что уже было куплено в последний раз.

Обмен благоприятными впечатлениями между клиентами способствует успеху компании. Помните, что постоянные клиенты направят к вам своих знакомых. Как правило, люди, часто приобретающие ювелирные изделия, гордятся ими и, скорее всего, расскажут друзьям, соседям, сослуживцам не только о самих вещах, но и о том, где и как их купили. А те, в свою очередь, часто имея такой же достаток и привычки, станут потенциальным прибавлением вашей клиентуры, так как поверят, что в вашем магазине их отлично обслужат. Даже если возникнут какие-то проблемы, они  быстро сообщат вам об этом и спорный вопрос тотчас же будет решен. Но чтобы избежать проблем,- внимательно оценивайте  клиентуру вообще: что хотят люди, какие товары их интересуют, какой вид обслуживания их устраивает.

Шаг за шагом укрепляйте с постоянными клиентами связь. Время от времени посылайте им  письма, открытки с сообщениями о новых товарах, распродажах, выставках, аукционах.