В ювелирном бизнесе существуют свои собственные правила, которые способствуют тому, что туда очень редко допускаются чужаки. В наше время едва ли существует какая-либо другая отрасль, которой управляли люди, столь тесно связанные между собой.
Ювелирный бизнес – это не сколько профессия, сколько обязательный образ жизни. Внутри этого круга очень сильна вера на слово Ваша репутация компетентного, справедливого и заслуживающего доверия оценщика является вашим самым ценным нематериальным активом. Охраняйте и защищайте ее всеми возможными способами.
Поскольку практически все на этом рынке, так или иначе, знают друг друга, то часто ведение бухгалтерского учета не всегда бывает прозрачным, соответственно рыночная ситуация и оценка бизнеса имеет свои особенности, которые вводят в заблуждение далеких от этого бизнеса людей. Поэтому очень важно знать язык общения и понять правила игры, которые формировались в этой сфере отношений и придерживаться этих установленных временем правил.
Существуют стандартные технологии и пошаговые действия :
- Запросить у потенциального контрагента копии основных документов.
- Получить актуальную выписку из Росреестра.
- Проверить, не массовый ли адрес у контрагента.
- Проверить, не дисквалифицирован ли директор.
- Уточнить, какой бизнес ведет контрагент: малый или средний. Это покажет уровень оборотов фирмы и количество сотрудников в организации.
- Проверить, не банкрот ли контрагент.
- Проверить, не исключен ли контрагент из ЕГРЮЛ.
- Поискать контрагента в базе судебных приставов.
- Проверить контрагента в картотеке арбитражных дел.
- Изучить бухгалтерскую отчетность контрагента. Это покажет, прибыльный ли у него бизнес.
- Проверить паспорт руководителя или ИП на действительность.
- Если со стороны контрагента договор собирается подписывать человек с нотариальной доверенностью, уточнить, не истек ли ее срок.
- Если у вашего контрагента должна быть лицензия на осуществление деятельности, проверить ее действительность.
- Посмотреть, не номинальный ли директор.
- Проверить, не вносит ли контрагент изменения в ЕГРЮЛ.
- Проверить, не внесен ли контрагент в реестр недобросовестных поставщиков.
Важно также проверить организацию на наличие долгов и исполнительных производств по их взысканию можно
Исполнительное производство начинается после выигранных дел в суде. Это говорит о том, что потенциальный партнер не только судится и проигрывает, но и продолжает не платить по счетам.
На этом же ресурсе можно посмотреть и задолженность по налогам, их тоже взыскивают через судебных приставов.
Опубликован
, который можно распечатать и прикладывать к сделкам. Так вы покажете налоговой или суду, что проверили партнера максимально подробно.расскажет, в каких судебных разбирательствах участвует контрагент, какие обязательства не выполняет, с кем конфликтует и почему. А может, наоборот, ваш будущий партнер всегда на стороне добра и справедливости.
Если у поставщика идут подряд несколько судебных разбирательств с покупателями, подрядчик судится с заказчиком из-за качества работ, организация регулярно забывает заплатить за электричество — это повод задуматься.
Если потенциальный контрагент не прошел проверку по одному или двум шагам, можно уточнить у него причины и потом принять решение о заключении договора. Если вы видите, что контрагент не прошел проверку по большинству шагов, не стоит рисковать — ищите партнера понадежней.
Кто он, ваш иностранный партнер?
Для успешной коммерческой деятельности важно иметь основные сведения о коммерческом партнере, с которым планируется вести переговоры. В число таких сведений, например, могут входить:
- характер основной деятельности, объем производства или торговый оборот, финансовое положение или портфель заказов фирмы, которую он представляет;
- заинтересованность фирмы в установлении стабильного делового сотрудничества с вашим предприятием, цели такого сотрудничества и ожидаемые фирмой выгоды;
- лояльность фирмы и отдельных ее представителей к сотрудничеству;
- характер коммерческих операций фирмы, их стоимостной объем;
- склонность фирмы к уступкам, проявленная при обсуждении коммерческих условий, полученная или предоставленная скидка с первоначальной цены;
- характер допущенных фирмой нарушений условий контракта: просрочка в поставках, низкое качество товара, задержка в выполнении платежных обязательств;
- личные характеристики представителя фирмы: имя, фамилия, занимаемая должность, черты характера, привязанности, интересы, семейное положение и т.д.
А теперь более тонкие знания о уровне образования, знакомых и друзьях.
1. Проанализируем учебу: многие этому не уделяют никакого внимания, специалисты высокого уровня обязательно должны писать различные статьи и заметки за время учебы. Это могут быть статьи, курсовые работы, диплом и ли диссертация. Для оценки уровня компетентности это немаловажно.
2.Нельзя пропускать и социальные сети, ведь тут есть и фото, и связи, и мысли, и даже компрометирующие факты. Обыскиваем Facebook, Google+, Tumblr (связи, друзья, интересы, личная информация), Google Images (фото), Twitter (заметки и мысли цели), Pinterest, Flickr и Instagram (можно получить фото, в некоторых случаях и компрометирующие), Ask.fm (узнаем подробности из жизни), Meetup (контакты и встречи цели) и многие другие. Практика показывает, что нужно тщательно анализировать все открытые аккаунты.