Как собрать секретную информацию о своем партнере и его репутации?

В ювелирном бизнесе существуют свои собственные правила, которые способствуют тому,  что  туда очень редко допускаются чужаки. В  наше время едва ли существует какая-либо другая отрасль, которой управляли люди, столь тесно связанные между собой. 

Ювелирный бизнес – это не сколько профессия, сколько обязательный образ жизни. Внутри этого круга очень сильна вера на слово Ваша репутация компетентного, справедливого и заслуживающего доверия оценщика является вашим самым ценным нематериальным активом. Охраняйте  и защищайте ее всеми возможными способами.

Поскольку  практически все на этом рынке,  так или иначе,  знают друг друга, то часто ведение бухгалтерского учета не всегда бывает прозрачным, соответственно рыночная ситуация и  оценка бизнеса  имеет свои особенности, которые вводят в заблуждение далеких от этого бизнеса людей. Поэтому очень важно знать язык общения и понять  правила игры, которые формировались в этой сфере отношений и придерживаться этих установленных временем правил.

Существуют стандартные технологии и пошаговые действия :

  1. Запросить у потенциального контрагента копии основных документов.
  2. Получить актуальную выписку из Росреестра.
  3. Проверить, не массовый ли адрес у контрагента.
  4. Проверить, не дисквалифицирован ли директор.
  5. Уточнить, какой бизнес ведет контрагент: малый или средний. Это покажет уровень оборотов фирмы и количество сотрудников в организации.
  6. Проверить, не банкрот ли контрагент.
  7. Проверить, не исключен ли контрагент из ЕГРЮЛ.
  8. Поискать контрагента в базе судебных приставов.
  9. Проверить контрагента в картотеке арбитражных дел.
  10. Изучить бухгалтерскую отчетность контрагента. Это покажет, прибыльный ли у него бизнес.
  11. Проверить паспорт руководителя или ИП на действительность.
  12. Если со стороны контрагента договор собирается подписывать человек с нотариальной доверенностью, уточнить, не истек ли ее срок.
  13. Если у вашего контрагента должна быть лицензия на осуществление деятельности, проверить ее действительность.
  14. Посмотреть, не номинальный ли директор.
  15. Проверить, не вносит ли контрагент изменения в ЕГРЮЛ.
  16. Проверить, не внесен ли контрагент в реестр недобросовестных поставщиков.

Важно также проверить организацию на наличие долгов и исполнительных производств по их взысканию можно 

Исполнительное производство начинается после выигранных дел в суде. Это говорит о том, что потенциальный партнер не только судится и проигрывает, но и продолжает не платить по счетам.

На этом же ресурсе можно посмотреть и задолженность по налогам, их тоже взыскивают через судебных приставов.

Опубликован

, который можно распечатать и прикладывать к сделкам. Так вы покажете налоговой или суду, что проверили партнера максимально подробно.

 расскажет, в каких судебных разбирательствах участвует контрагент, какие обязательства не выполняет, с кем конфликтует и почему. А может, наоборот, ваш будущий партнер всегда на стороне добра и справедливости.

Если у поставщика идут подряд несколько судебных разбирательств с покупателями, подрядчик судится с заказчиком из-за качества работ, организация регулярно забывает заплатить за электричество — это повод задуматься. 

Если потенциальный контрагент не прошел проверку по одному или двум шагам, можно уточнить у него причины и потом принять решение о заключении договора. Если вы видите, что контрагент не прошел проверку по большинству шагов, не стоит рисковать — ищите партнера понадежней.

Кто он, ваш иностранный партнер?

Для успешной коммерческой деятельности важно иметь основные сведения о коммерческом партнере, с которым  планируется вести переговоры. В число таких  сведений, например, могут входить:

А теперь более тонкие знания о уровне образования, знакомых и друзьях.

1. Проанализируем учебу: многие этому не уделяют никакого внимания, специалисты высокого уровня обязательно должны писать различные статьи и заметки за время учебы. Это могут быть статьи, курсовые работы, диплом и ли диссертация. Для оценки уровня компетентности это немаловажно.

2.Нельзя пропускать и социальные сети, ведь тут есть и фото, и связи, и мысли, и даже компрометирующие факты. Обыскиваем Facebook, Google+, Tumblr (связи, друзья, интересы, личная информация), Google Images (фото), Twitter (заметки и мысли цели), Pinterest, Flickr и Instagram (можно получить фото, в некоторых случаях и компрометирующие), Ask.fm (узнаем подробности из жизни), Meetup (контакты и встречи цели) и многие другие. Практика показывает, что нужно тщательно анализировать все открытые аккаунты.