Парижский дом моды переосмыслил свою фирменную ткань — на этот раз из платины, розового золота, драгоценных камней и жемчуга.
Коко Шанель представила свои культовые твидовые жакеты и юбки почти столетие назад, и по сей день ее одноименный бренд продолжает обновлять и заново изобретать этот образ, сезон за сезоном отправляя на подиумы свежие идеи. Но в этом году парижский дом раскрыл новую историю своей коллекции высокого ювелирного искусства, создав эффектное и сложное изделие, которое затмевает своих текстильных предшественников.
Чтобы создать «тканую» текстуру колье Tweed Couture Patrimony, Chanel пришлось разработать совершенно новые технологии. «Это было очень сложно», — без всякого преуменьшения говорит Патрис Легеро, директор студии создания ювелирных украшений. Легеро работал с ювелирной мастерской дома, чтобы соединить сотни отдельных элементов с драгоценными камнями в золотые цепочки. В результате получились драгоценные нити, которые выглядят и драпируются так, как будто они были сшиты по индивидуальному заказу, а не сварены вместе.
На изготовление колье ушло в общей сложности 1700 часов. Оно инкрустировано белыми бриллиантами, жемчугом, розовыми сапфирами, розовой и красной шпинелью. Цветные камни делают изделие ярким. «Я выбрал розовый цвет, чтобы выразить крайнюю женственность, — говорит Легеро. — Это цвет, который очень важен для вселенной Chanel».
1. Выравнивание деталей
Ювелир с помощью пинцета выравнивал детали из 18-каратного розового золота и платины в соответствии с дизайном Легеро (его рисунок видно на заднем плане) перед их установкой. «Мы обрабатывали их по-разному, — говорит Легеро об этих двух металлах. — У них разная сила, поэтому мы были очень осторожными и работали с ними отдельно. Конечно, для ювелиров это кошмар. Когда они видят мои рисунки в разных цветах, они не очень радуются. Но для меня действительно важно, чтобы это обогащало творение».
2. Изготовление петель
Компоненты каждой вертикальной «нити» шарнирно соединены, поэтому пряди могут двигаться вместе с их владелицей. В конструкцию был добавлен штифт для обеспечения такой гибкости.
3. Плетение цепей
Восемь цепочек из розового золота 18 карат вплетены в украшенные драгоценными камнями элементы колье, придавая ему сходство с любимым твидом дома. Ювелир монтировал их по отдельности, уделяя особое внимание расположению на вертикальных лентах, а также способности цепочек перемещаться по шее.
4. Соединение драгоценных камней
По словам Легеро, соединение каждой полоски драгоценностей с цепочками из розового золота — самый сложный этап. «Это первое подобное колье, поэтому мы были как пионеры, — говорит он. — Сегменты, украшенные драгоценными камнями, расположены с неравномерными интервалами, поэтому нам пришлось потратить много времени, чтобы подогнать и скрепить все элементы вместе».
5. Установка центральной части
Когда центральный бриллиант огранки кушон весом 10,2 карата помещали в оправу, для обеспечения его идеальной посадки вносилось множество крошечных корректировок. Обычно камни покупаются предварительно ограненными, но, учитывая огромное количество задействованных драгоценных камней и требуемую точность формы для каждого, Chanel переогранял несколько камней специально для этого колье. Из них розовые сапфиры багетной огранки оказались самыми трудоемкими.
6. Точные (окончательные) настройки
1820 камней были установлены один за другим. Ювелир делал точную настройку перед установкой 193 культивированных жемчужин.
Chanel не назвал цену колье Tweed Couture Patrimony и намерен оставить его в своем архиве.
«Это похоже на мечту, ставшую реальностью, — говорит Легеро. — Я стараюсь мечтать о большем на уровне Chanel и делаю все возможное, чтобы создавать удивительные вещи. При этом я всегда уверен, что конечный результат будет еще лучше, красивее и исключительнее, чем я предполагал».
Источник информационного материала и иллюстраций: https://robbreport.com/style/jewelry/gallery/chanel-tweed-couture-patrimony-necklace-1235367161/chanel_necklace5/