Парижский дом моды переосмыслил свою фирменную ткань — на этот раз из платины, розового золота, драгоценных камней и жемчуга.

Колье Tweed Couture Patrimony от Chanel
Колье Tweed Couture Patrimony от Chanel. Фото: Chanel

Коко Шанель представила свои культовые твидовые жакеты и юбки почти столетие назад, и по сей день ее одноименный бренд продолжает обновлять и заново изобретать этот образ, сезон за сезоном отправляя на подиумы свежие идеи. Но в этом году парижский дом раскрыл новую историю своей коллекции высокого ювелирного искусства, создав эффектное и сложное изделие, которое затмевает своих текстильных предшественников.

Чтобы создать «тканую» текстуру колье Tweed Couture Patrimony, Chanel пришлось разработать совершенно новые технологии. «Это было очень сложно», — без всякого преуменьшения говорит Патрис Легеро, директор студии создания ювелирных украшений. Легеро работал с ювелирной мастерской дома, чтобы соединить сотни отдельных элементов с драгоценными камнями в золотые цепочки. В результате получились драгоценные нити, которые выглядят и драпируются так, как будто они были сшиты по индивидуальному заказу, а не сварены вместе.

На изготовление колье ушло в общей сложности 1700 часов. Оно инкрустировано белыми бриллиантами, жемчугом, розовыми сапфирами, розовой и красной шпинелью. Цветные камни делают изделие ярким. «Я выбрал розовый цвет, чтобы выразить крайнюю женственность, — говорит Легеро. — Это цвет, который очень важен для вселенной Chanel».

1. Выравнивание деталей

Фото: Chanel

Ювелир с помощью пинцета выравнивал детали из 18-каратного розового золота и платины в соответствии с дизайном Легеро (его рисунок видно на заднем плане) перед их установкой. «Мы обрабатывали их по-разному, — говорит Легеро об этих двух металлах. — У них разная сила, поэтому мы были очень осторожными и работали с ними отдельно. Конечно, для ювелиров это кошмар. Когда они видят мои рисунки в разных цветах, они не очень радуются. Но для меня действительно важно, чтобы это обогащало творение».

2. Изготовление петель

Фото: Chanel

Компоненты каждой вертикальной «нити» шарнирно соединены, поэтому пряди могут двигаться вместе с их владелицей. В конструкцию был добавлен штифт для обеспечения такой гибкости.

3. Плетение цепей

Фото: Chanel

Восемь цепочек из розового золота 18 карат вплетены в украшенные драгоценными камнями элементы колье, придавая ему сходство с любимым твидом дома. Ювелир монтировал их по отдельности, уделяя особое внимание расположению на вертикальных лентах, а также способности цепочек перемещаться по шее.

4. Соединение драгоценных камней

Фото: Chanel

По словам Легеро, соединение каждой полоски драгоценностей с цепочками из розового золота — самый сложный этап. «Это первое подобное колье, поэтому мы были как пионеры, — говорит он. — Сегменты, украшенные драгоценными камнями, расположены с неравномерными интервалами, поэтому нам пришлось потратить много времени, чтобы подогнать и скрепить все элементы вместе».

5. Установка центральной части

Фото: Chanel

Когда центральный бриллиант огранки кушон весом 10,2 карата помещали в оправу, для обеспечения его идеальной посадки вносилось множество крошечных корректировок. Обычно камни покупаются предварительно ограненными, но, учитывая огромное количество задействованных драгоценных камней и требуемую точность формы для каждого, Chanel переогранял несколько камней специально для этого колье. Из них розовые сапфиры багетной огранки оказались самыми трудоемкими.

6. Точные (окончательные) настройки

Фото: Chanel

1820 камней были установлены один за другим. Ювелир делал точную настройку перед установкой 193 культивированных жемчужин.

Chanel не назвал цену колье Tweed Couture Patrimony и намерен оставить его в своем архиве.

«Это похоже на мечту, ставшую реальностью, — говорит Легеро. — Я стараюсь мечтать о большем на уровне Chanel и делаю все возможное, чтобы создавать удивительные вещи. При этом я всегда уверен, что конечный результат будет еще лучше, красивее и исключительнее, чем я предполагал».