Поскольку технологии постоянно развиваются, искусственный интеллект быстро стал одним из самых популярных терминов в установлении связей с клиентами.

Как технологии меняют розничную торговлю

В компании Rare & Forever, специализирующейся на природных бриллиантах, искусственный интеллект (ИИ) теперь используется для оценки камней и предварительной проверки бриллиантов на наличие дефектов. «Мы благодарны за создание [существующей] современной системы оценки, – говорит Крис Крото (Chris Croteau), вице-президент компании по маркетингу и продажам. – Но у нее есть свои недостатки».

Собственный искусственный интеллект Rare & Forever – альтернатива традиционным лабораториям, таким как Геммологический институт Америки (GIA) – может видеть и делать то, что люди не могут, утверждает он. «Самое интересное в ИИ – это машинное обучение», способность программы самообучаться и вносить коррективы на основе опыта, объясняет он. «ИИ в 100 миллионов раз точнее и в 100 миллионов раз быстрее, чем может постичь человеческий мозг».

Лучшая коммуникация

ИИ также помогает ритейлерам взаимодействовать с клиентами другими способами. Джефф Мориарти занимается цифровым маркетингом в Moriarty’s Gem Art, магазине его семьи, и выступает в качестве внештатного консультанта по цифровому маркетингу для других ювелиров. Для проведения кампаний по электронной почте в своем магазине он работает с компанией Blueshift, используя ее искусственный интеллект.

«ИИ придумывает, что, по его мнению, будет наилучшей темой для рассылки с точки зрения количества открытий, – рассказывает Мориарти. – Мы протестировали это, и в девяти случаях из десяти его тематические письма имели более высокую открываемость, чем наши собственные».

Мориарти также использует чат-бота. «На некоторые вопросы он отвечает автоматически. Доставка, возврат и тому подобное. Другие, более конкретные вопросы, отправляются мне. Я получаю уведомление на свой телефон и начинаю общаться с клиентами». Продвинутые чат-боты могут значительно сэкономить время, добавляет он.

Дальнейший путь

Технологии ИИ, скорее всего, будут развиваться в зависимости от потребностей ювелирной промышленности, говорит Крото. «Сейчас мы делаем только круглые изделия, но мы могли бы делать изделия фантазийных форм. Мы также можем перейти на [выращивание в лаборатории], если решим, что хотим заниматься лабораторным бизнесом».

Мориарти прогнозирует дополнительные сферы применения технологии искусственного интеллекта: «В дальнейшем ИИ будет использоваться для описания товара или контента на сайте. Я также могу представить себе использование ИИ для того, чтобы узнать, сколько раз на ювелирное изделие смотрели в магазине. Будет интересно узнать, что произойдет в ближайшие пять или десять лет».

Статья из журнала Rapaport Magazine — май 2022 года.

Изображение: Shutterstock.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/Magazine/Article.aspx?ArticleID=68650&RDRIssueID=225