При высоком спросе, низком предложении и огромном разнообразии рынок подержанных ювелирных изделий – крепкий орешек. Эти успешные дилеры раскрывают свои секреты.

От распространения интернет-сайтов с историками ювелирного дела в качестве кураторов до розничных торговцев и дилеров, помогающих улучшить понимание клиентов с помощью социальных сетей, сектор антикварных и старинных ювелирных изделий продолжает расти и развиваться. Но, несмотря на завораживающий провенанс, многовековую технику и захватывающие истории, стоящие за драгоценностями и Домами, которые их создали, ювелиры по-прежнему сталкиваются с проблемами, пытаясь найти новые способы сохранить свой бизнес успешным и актуальным.

В этой статье четыре дилера – Грег Квиат и Ребекка Сельва, соответственно владелец и главный креативный директор известного нью-йоркского магазина Fred Leighton; 40-летний ветеран ювелирного дела Майкл Хордипур из нью-йоркской компании Estate Diamond Jewelry; и Рик Шац, владелец магазина The Back Vault, в котором представлены подписанные и неподписанные драгоценности середины и конца 20 века, – делятся методами, которые они использовали для построения прибыльного и процветающего бизнеса в ювелирной категории, охватывающей столько десятилетий и стилей.

ГРЕГ КВИАТ И РЕБЕККА СЕЛЬВА, FRED LEIGHTON

Что является самым важным аспектом продажи антикварных и винтажных украшений?

Сельва: Когда [мы] покупаем ювелирные изделия, мы спрашиваем у каждого изделия: «Особенное ли оно? Красивое ли оно? Прекрасно ли оно сделано и является ли оно прекрасным представителем стиля или периода?» Но мы также спрашиваем: «Можно ли его носить?» Это один из самых важных критериев при покупке. Радость обладания красивыми украшениями заключается в возможности их носить.

Какие самые большие проблемы стоят перед сектором?

Квиат: Все труднее найти красивые и особенные винтажные вещи. Поскольку в мире становится все больше коллекционеров и дилеров, многие великолепные вещи исчезают с рынка. Цены продолжают расти, что в целом положительно сказывается на бизнесе, но в то же время усложняет процесс выгодной покупки и продажи.

Определенные временные периоды или стили более популярны, чем другие? 

Квиат: Одна из прекрасных вещей в винтажных украшениях – это то, что здесь есть что-то для каждого. Хоть некоторые стили и периоды могут быть очень популярны, все еще есть клиенты для эзотерических и необычных изделий, которые делают историю ювелирного дела такой интересной.

Некоторые стили, которые особенно популярны сейчас, включают длинные золотые цепи викторианской эпохи и красочные узоры 1970-х годов; удобные и забавные кольца – сегодня женщины носят много колец одновременно из разных временных периодов; и повседневные серьги, такие как викторианские серьги-кластеры и классические винтажные серьги-капельки.

Пара браслетов в стиле ар-деко с 32 каратами бриллиантов круглой, багетной и одинарной огранки, акцентированных сапфирами огранки изумруд, 1930 год (фото: Fred Leighton):

Как успешно продавать винтажные драгоценности?

МАЙКЛ ХОРДИПУР, ESTATE DIAMOND JEWELRY

Фото: Estate Diamond Jewelry

Как изменилась работа антикварного и винтажного дилера/ритейлера с тех пор, как вы начали свою деятельность?

За последние 40 лет бизнес винтажных украшений полностью изменился. Из гипернишевого интереса он превратился в сильную тенденцию для новичков и начинающих коллекционеров. Огромную роль в этом сыграли социальные сети. Кроме того, произошел взрыв доступной информации, что привело к расширению знаний.

Вместо того чтобы информация была монополизирована дилерами и несколькими коллекционерами ювелирных изделий, благодаря Интернету большая часть образования в области винтажных украшений теперь находится в сфере интересов потребителей. Когда они проводят свое исследование, они могут задать правильные вопросы и обсудить с продавцом все, что им нужно знать об изделии.

С ростом интереса к антикварным и винтажным украшениям стало ли сложнее найти изделия определенных временных периодов?

На рынке наблюдается нехватка прекрасных винтажных украшений. В качестве примера можно привести ювелирные изделия в стиле ар-деко, которые стали дефицитом. Лишь небольшой процент подлинных изделий все еще находится в пригодном для использования состоянии, и большинство из них либо являются семейными реликвиями, либо были приобретены много лет назад и теперь являются частью частных коллекций.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать успешным торговцем антикварными и винтажными украшениями?

Сегодня есть только один способ добиться успеха в индустрии винтажных украшений: прозрачность. Покупатели антикварных и винтажных изделий жаждут знаний, и чем больше вы сможете их просветить, тем охотнее они будут покупать. Чем больше информации и истории вы можете рассказать о любом предмете, тем больший интерес он вызовет.

Что бы вы посоветовали новичкам или продавцам ювелирных изделий, которые хотят выйти на рынок винтажных изделий?

Мир винтажных украшений намного больше, чем люди думают. Я бы рекомендовал новичкам исследовать и узнать как можно больше. Затем найти очень специфический стиль или специализироваться на одном жанре или временном отрезке, вместо того чтобы собирать коллекцию, в которой будет понемногу от каждого периода. Сосредоточьтесь на том, чтобы стать авторитетом в своей нише и превзойти все ожидания.

Браслет в стиле ар-деко из платины со старинными бриллиантами огранки маркиз, бриллиантами старой европейской огранки и изумрудами (фото: Estate Diamond Jewelry):

РИК ШАЦ, THE BACK VAULT

Фото: Rick Shatz Inc.

Расширился ли ваш бизнес или эволюционировал с тех пор, как вы его начали?

Сегодня рынок антикварных и винтажных изделий с подписями очень горяч. Мы являемся алмазными дилерами и покупателями ювелирных изделий, переходящих по наследству, уже более трех десятилетий. Около пяти лет назад мы осознали высокий спрос на антикварные и винтажные изделия и решили сосредоточить наши усилия в этом направлении.

Каковы новые возможности?

Сегодня продажи через Интернет заняли ведущее место, и, вероятно, в будущем они станут еще более популярным способом продажи и демонстрации ювелирных изделий. Этот вид продаж будет продолжать развиваться, превращаясь в различные способы встречи с клиентами и предложения услуг «один на один» в цифровом формате.

Однако на протяжении последних 35 лет наши возможности связаны с отношениями. Нам повезло, что у нас появились надежные деловые партнеры и лояльные клиенты за время нашей работы по скупке подержанных бриллиантов и ювелирных изделий. Мы будем продолжать использовать все виды возможностей для создания ажиотажа вокруг наших украшений, пока мы идем вперед.

Как вы развивали свой винтажный бизнес?

Невозможно заменить упорный труд и настойчивость. Если вы верите в антикварные и винтажные украшения, вы должны сделать их частью своего бизнеса и выделить время, необходимое для его развития.

Какие временные периоды и стили продаются лучше всего и почему?

Наибольшей популярностью пользуются такие элитные марки, как Cartier, Tiffany, Van Cleef, Bulgari и David Webb. Эти имена хорошо известны, и люди чувствуют себя наиболее комфортно, покупая бренды, даже если украшения подержанные. Ар-деко и модерн середины века также очень популярны.

Серьги Tanjore из 18-каратного желтого золота с рубинами и изумрудами от Cartier (фото: Rick Shatz Inc.):

Главное изображение: Грег Квиат и Ребекка Сельва (фото: Fred Leighton).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/selling-the-past/