Золотые змеи, украшенные драгоценными камнями, вот уже 75 лет скользят по запястьям, шее и пальцам клиентов Bulgari, среди которых голливудские и королевские особы. В 1962 году на рекламном снимке фильма «Клеопатра» (1963) Элизабет Тейлор носила большие часы-браслет Bulgari Serpenti с бриллиантовой головкой, которые имитировали ядовитую змею, которая привела к кончине царицы Египта. Эта связь подчеркивает символизм змеи во многих культурах и, несомненно, будет снова подчеркнута в ремейке фильма с Галь Гадот в главной роли, который выйдет в этом году.

Ювелирные часы Bulgari Serpenti Tubogas
Ювелирные часы Bulgari Serpenti Tubogas

Именно украшения Клеопатры вдохновили Bulgari на создание первых часов Serpenti в 1948 году. С тех пор извивающаяся змея оказалась уникальным образом подходящим украшением. По словам генерального директора Bulgari Group Жана-Кристофа Бабена, этот мотив продемонстрировал творческий потенциал и гениальное мастерство итальянского бренда. Змея была и остается непревзойденным символом бесконечных метаморфоз Bulgari.

Колье Water Aspis от Cartier
Колье Water Aspis от Cartier

«Переосмысливать мотив Serpenti снова и снова, не меняя его индивидуальности, — вдохновляющая задача, — говорит Лючия Сильвестри, креативный директор Bulgari Jewellery. — Именно этот идеальный баланс между наследием и творческой эволюцией сделал икону бренда действительно вневременной и всегда идущей в ногу со временем».

Кольца и браслеты Serpent Bohème из коллекции Boucheron лета 2023 года
Кольца и браслеты Serpent Bohème из коллекции Boucheron лета 2023 года

Змея обладает чувственной и тотемической силой, которая обольщала ацтеков, древних египтян и греков. «В Греции это одно из самых почитаемых животных и символ возрождения, обновления, здоровья и плодородия, — говорит Деметра Лалаунис, директор и одна из четырех дочерей знаменитого афинского ювелира Илиаса Лалауниса (Ilias Lalaounis). — С начала 1960-х годов ее символическое значение, чувственность и элегантность заставляют нас продолжать переосмысливать этот мотив, используя различные техники». Змеи бренда Lalaounis бывают гладкими и мерцающими или имеют текстуру, похожую на змеиную кожу, с линией ромбов на спине.

Колье Cartier Snake, принадлежавшее Марии Феликс, 1968 год
Колье Cartier Snake, принадлежавшее Марии Феликс, 1968 год

Рептилия вдохновила на создание украшений Boucheron, Cartier и Эльзу Перетти для Tiffany & Co., а также многих независимых ювелирных дизайнеров и художников. Изначально Serpente Bohème было ожерельем в виде змеи, созданным основателем бренда Фредериком Бушероном для своей жены Габриэль. Дом возродил этот мотив в 1960-х годах, а затем снова в 2017 году в очень абстрактной форме, основанной на голове змеи. Изысканное золотое колье Tiffany изображает змею, кусающую себя за хвост. Cartier использует в своих творениях целый зверинец животных, в том числе и змей, как, например, колье Water Aspis из коллекции высокого ювелирного искусства Beautés du Monde.

Украшения с мотивом змеи от бренда Lalaounis
Украшения с мотивом змеи от бренда Lalaounis

Некоторые из самых известных украшений Cartier в виде змей были созданы в конце 1960-х годов для мексиканской актрисы Марии Феликс, в том числе колье длиной 57 см. В 1981 году на вопрос репортера: «Почему змеи?» она ответила: «Скажем так, это скорее любовь к бриллиантам, чем к змеям. Я определенно не собираюсь надевать себе на шею настоящего питона». Думаем, многие согласятся.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/article/3221405/how-snake-became-high-jewellery-staple-luxury-brands-cartier-and-tiffany-co-bulgari-and-it-didnt-all