Ювелирное дело

Как змея стала одним из основных мотивов роскошных брендов

Как змея стала одним из основных мотивов роскошных брендов

Золотые змеи, украшенные драгоценными камнями, вот уже 75 лет скользят по запястьям, шее и пальцам клиентов Bulgari, среди которых голливудские и королевские особы. В 1962 году на рекламном снимке фильма «Клеопатра» (1963) Элизабет Тейлор носила большие часы-браслет Bulgari Serpenti с бриллиантовой головкой, которые имитировали ядовитую змею, которая привела к кончине царицы Египта. Эта связь подчеркивает символизм змеи во многих культурах и, несомненно, будет снова подчеркнута в ремейке фильма с Галь Гадот в главной роли, который выйдет в этом году.

Ювелирные часы Bulgari Serpenti Tubogas

Именно украшения Клеопатры вдохновили Bulgari на создание первых часов Serpenti в 1948 году. С тех пор извивающаяся змея оказалась уникальным образом подходящим украшением. По словам генерального директора Bulgari Group Жана-Кристофа Бабена, этот мотив продемонстрировал творческий потенциал и гениальное мастерство итальянского бренда. Змея была и остается непревзойденным символом бесконечных метаморфоз Bulgari.

Колье Water Aspis от Cartier

«Переосмысливать мотив Serpenti снова и снова, не меняя его индивидуальности, — вдохновляющая задача, — говорит Лючия Сильвестри, креативный директор Bulgari Jewellery. — Именно этот идеальный баланс между наследием и творческой эволюцией сделал икону бренда действительно вневременной и всегда идущей в ногу со временем».

Кольца и браслеты Serpent Bohème из коллекции Boucheron лета 2023 года

Змея обладает чувственной и тотемической силой, которая обольщала ацтеков, древних египтян и греков. «В Греции это одно из самых почитаемых животных и символ возрождения, обновления, здоровья и плодородия, — говорит Деметра Лалаунис, директор и одна из четырех дочерей знаменитого афинского ювелира Илиаса Лалауниса (Ilias Lalaounis). — С начала 1960-х годов ее символическое значение, чувственность и элегантность заставляют нас продолжать переосмысливать этот мотив, используя различные техники». Змеи бренда Lalaounis бывают гладкими и мерцающими или имеют текстуру, похожую на змеиную кожу, с линией ромбов на спине.

Колье Cartier Snake, принадлежавшее Марии Феликс, 1968 год

Рептилия вдохновила на создание украшений Boucheron, Cartier и Эльзу Перетти для Tiffany & Co., а также многих независимых ювелирных дизайнеров и художников. Изначально Serpente Bohème было ожерельем в виде змеи, созданным основателем бренда Фредериком Бушероном для своей жены Габриэль. Дом возродил этот мотив в 1960-х годах, а затем снова в 2017 году в очень абстрактной форме, основанной на голове змеи. Изысканное золотое колье Tiffany изображает змею, кусающую себя за хвост. Cartier использует в своих творениях целый зверинец животных, в том числе и змей, как, например, колье Water Aspis из коллекции высокого ювелирного искусства Beautés du Monde.

Украшения с мотивом змеи от бренда Lalaounis

Некоторые из самых известных украшений Cartier в виде змей были созданы в конце 1960-х годов для мексиканской актрисы Марии Феликс, в том числе колье длиной 57 см. В 1981 году на вопрос репортера: «Почему змеи?» она ответила: «Скажем так, это скорее любовь к бриллиантам, чем к змеям. Я определенно не собираюсь надевать себе на шею настоящего питона». Думаем, многие согласятся.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://www.scmp.com/magazines/style/luxury/article/3221405/how-snake-became-high-jewellery-staple-luxury-brands-cartier-and-tiffany-co-bulgari-and-it-didnt-all

Exit mobile version