После 143 лет работы в бизнесе канадский ювелир Birks хочет заявить о себе на международной арене.

Кольцо Splash от Birks с бриллиантами и голубыми сапфирами
Кольцо Splash от Birks с бриллиантами и голубыми сапфирами

Всего за последние два месяца публичный монреальский Birks стал активным в социальных сетях, запустил международный веб-сайт для повышения узнаваемости бренда, который, как ожидается, станет транзакционным во второй половине года, и расширил дистрибуцию за счет дополнительных специализированных магазинов.

«Мы существуем уже много лет. Наш бизнес b-to-b [бизнес для бизнеса] силен. Канадские ювелиры знакомы с нашим брендом. Американские ювелиры знакомы с нашим брендом. Но американский потребитель должен быть лучше осведомлен о наших коллекциях, — говорит Жан-Кристоф Бедос (Jean-Christophe Bédos), президент и главный исполнительный директор Birks Group Inc. — Мы работаем над расширением через независимых ювелиров, но не хотим спешить. Нам очень важно завоевать доверие».

Жан-Кристоф Бедос
Жан-Кристоф Бедос

Кроме того, Birks уделяет особое внимание международным торговым выставкам. «Мы начали приезжать в Лас-Вегас во время показов высокой моды четыре года назад, в Женеву — с прошлого года», — сказал Бедос.

Благодаря покупке Mayors два десятилетия назад Birks стала публичной компанией. В 2017 году Birks продала свои магазины Mayors компании Aurum Group, осталась публичной и начала распространять свои коллекции среди Watches of Switzerland, продолжая продавать в 14 магазинах Mayors, которые находятся во Флориде и Джорджии.

Голубая коробка Birks
Голубая коробка Birks

В Канаде компания управляет 23 магазинами под маркой Maison Birks на большинстве крупных городских рынков, имеет магазин в Калгари под маркой Brinkhaus и два магазина в Ванкувере под марками Graff и Patek Philippe. Коллекции изысканных ювелирных изделий Birks также доступны в некоторых магазинах США, Великобритании и Польши. В Канаде также есть веб-сайт электронной коммерции Maison Birks, где продаются коллекции Birks наряду с Chaumet, Cartier, Rolex и Patek Philippe. Birks считается ведущим канадским ювелирным домом и известен своей культовой голубой коробочкой.

Компания Birks начала выпускать собственные коллекции десять лет назад. Все они вдохновлены природой. Например, коллекция Birks Splash напоминает о воде. «В Канаде много снега, льда и текущей воды, — сказал Бедос. — Splash — это торжество энергии воды, которое было представлено несколько лет назад. У нас также есть коллекция под названием Birks Bee Chic. Это дань уважения миру пчел. Мы много инвестируем в сотрудничество с организациями и университетами, которые защищают пчел. Пчелы находятся под угрозой исчезновения из-за инсектицидов, но они так важны для опыления и выживания планеты. Bee Chic была запущена в честь нашего 135-летия восемь лет назад».

Шестигранный медальон Birks Bee Chic из желтого золота с черной эмалью и бриллиантами
Шестигранный медальон Birks Bee Chic из желтого золота с черной эмалью и бриллиантами

«Когда я приехал в Канаду в 2012 году, я брал интервью у людей и понял, насколько важен Birks для канадцев, отмечающих свадьбы, юбилеи, выпускные и праздники. Birks всегда рядом. Наша голубая коробка знаменита. Это известно всем канадцам», — говорит Бедос, который ранее занимал пост президента и главного исполнительного директора Boucheron, а также президента и управляющего директора Cartier во Франции.

История бренда восходит к XVII веку, когда семья Бирк занималась изготовлением серебра в Шеффилде, Англия, на родине традиций серебряных дел мастеров. «Когда семья Бирк переехала в Канаду, они сохранили эту традицию и изготовили много серебра. Сейчас мы перешли на 18-каратное золото. Мы также известны своими бриллиантами, — сказал Бедос. — Канада является одним из крупнейших производителей природных алмазов, добываемых в Канаде. На севере очень большие шахты, но несколько лет назад в провинции Квебек открылась новая».

Крупные серьги-гвоздики Birks Petale из желтого золота с бриллиантами
Крупные серьги-гвоздики Birks Petale из желтого золота с бриллиантами

Он сказал, что компания следует «Кимберлийскому процессу», международной схеме сертификации, которая регулирует торговлю необработанными алмазами. Помимо Канады, многие бриллианты Birks поступают из Африки.

В 2022 году чистая выручка компании составила 181,3 миллиона долларов США, что на 38,2 миллиона долларов США (26,7 %) больше, чем в 2021 финансовом году. Компания должна отчитаться за 2023 финансовый год в июне.

«Мы очень сильны в рассказывании историй, передаче нашей истории, нашего наследия, наших традиций в мастерстве, — говорит Бедос. — У нас есть стратегия роста. Все дело в укреплении доверия и осведомленности. Мы гордимся тем, что не пытаемся показаться высокомерными, и в этом смысле Birks — очень канадский бренд».

Источник информационного материала и иллюстраций: https://wwd.com/accessories-news/jewelry/birks-canada-jeweler-us-blue-box-diamonds-white-gold-1235609821/