Ювелирный дизайн – это форма искусства, которая преодолевает время и пространство.

Алиса Муссаефф, представительница этой индустрии, и Деннис Чан из Qeelin рассказывают нам о влиянии культуры на ювелирный дизайн сегодня.

Когда дизайн воплощает культуру и верования, он становится искусством, ч. 1

Фото любезно предоставлено Qeelin

Когда память, история и культурные мотивы сталкиваются, рождается искусство. Ювелирный дизайн – это форма искусства, которая не только отражает традиции, верования и ценности общества, но и является выражением культурной идентичности, личного стиля и социального статуса.

Чтобы понять влияние культуры на процесс дизайна, Tatler побеседовал с Алисой Муссаефф и Деннисом Чаном. Основателем компании Moussaieff в 1963 году был израильский ювелир Шломо Муссаефф, чей прадед был торговцем жемчугом на Ближнем Востоке в 1850-х годах. Стремясь развить семейный бизнес, он основал флагманский ювелирный магазин бренда на лондонской улице Нью-Бонд-стрит.

Магазин выделялся своей коллекцией редких драгоценных камней в оправе из драгоценных металлов, которые были легкими и удобными в ношении. И по сей день семейный бизнес остается одним из самых известных в мире высокой моды.

Жена Шломо Муссаеффа Алиса, которую прозвали миссис М, или первой леди ювелирного мира, руководит семейным бизнесом уже более 50 лет, направляя его к все большим высотам и все более блестящей клиентуре. Например, для церемонии вручения премии «Оскар» в этом году Муссаефф помогла Мишель Йео и Рианне решить, какие из ее изысканных украшений надеть.

Часовщик, ставший дизайнером ювелирных украшений, Деннис Чан (Dennis Chan) произвел фурор своим брендом Qeelin, придав традиционным китайским мотивам и культурным иконам, таким как ву лу (wulu), благоприятный символ, тыква в форме бутылки, новую жизнь благодаря дизайну.

Алиса Муссаефф (фото любезно предоставлено Mikhail Mendelevich):

Деннис Чан (фото любезно предоставлено Dennis Chan):

Основанная в 2004 году, компания получила признание благодаря таким знаменитостям, как Кэти Перри и Рианна, которые носили вещи бренда на Неделе моды в Париже и на обложке журнала соответственно. Фирменные коллекции, особенно серия wulu (ву лу), стали хитом среди покупателей всех поколений и культур.

Дизайнеры рассказали о некоторых ключевых различиях между их подходами к творчеству. На Западе распространены бриллианты и драгоценные камни, геометрические формы и минималистская эстетика, которые часто отражают модные тенденции.

«Ювелирные украшения, пришедшие с Запада, имеют более простые и четкие линии», – говорит Муссаефф, чьи украшения известны тем, что в них используются редкие цветные бриллианты с акцентом на симметрию. Например, в коллекции Fluid бренда представлено поразительное сочетание камней круглой и грушевидной огранок, а также огранок маркиз и изумруд в простой оправе.

Фото любезно предоставлено Moussaieff

Это не значит, что простота современного западного дизайна призвана отвратить от орнаментального стиля прошлого: Муссаефф считает, что культура продолжает играть важную роль в дизайне, и что эстетика и религия идут рука об руку.

«В старые времена они [ювелирные дизайнеры] переводили религиозные мотивы на фрески, формируя основу ювелирной культуры. Конечно, с годами она развивалась и стала такой, какая она есть сейчас», – говорит она.

Фото любезно предоставлено Moussaieff

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.tatlerasia.com/style/jewellery/artisanal-ancestry-jewellery-design