Здесь представлена вторая часть статьи о влиянии культуры на ювелирный дизайн сегодня.

Эта взаимосвязь более четко прослеживается в восточной эстетике дизайна. Например, жадеит высоко почитается в китайской культуре и является популярным выбором для современного ювелирного дизайна; в других азиатских странах, таких как Вьетнам, Таиланд, Малайзия и Индия, ценится золото, которое символизирует богатство и процветание.

Во всем регионе дизайн ювелирных изделий в большей степени основан на традициях и религии, чем на Западе. Qeelin фокусируется на использовании жадеита и символов, которые имеют культурное значение, вытекающее из богатого наследия Китая. Ранние проекты были вдохновлены посещением Чаном Дуньхуана в провинции Ганьсу, крупной остановки на древнем Шелковом пути, наиболее известной благодаря близлежащим пещерам Могао. Он описывает древние буддийские фрески и скульптуры, которые он увидел в пещерах.

Получившиеся в результате ювелирные изделия отражают богатое культурное наследие страны, придавая традиционным символам современное звучание. Итак, почему именно ву лу? В древнем Китае даосские монахи ели мякоть тыквы в питательных и лечебных целях, а твердую оболочку использовали в качестве емкости для воды или вина.

Со временем эта форма стала популярным символом хорошего здоровья, процветания и долголетия. Другие эмблемы в украшениях Qeelin включают благоприятных животных и другие символы; например, коллекция Yu Yi включает китайский символ долголетия в изделиях из жадеита и золота, а коллекция Lotus посвящена одноименному цветку, символу чистоты, духовного просветления и возрождения.

Wulu garden (фото любезно предоставлено Qeelin):

Когда дизайн воплощает культуру и верования, он становится искусством, ч. 2

Wulu garden (фото любезно предоставлено Qeelin):

В то время как, по словам Муссаефф, восточный ювелирный дизайн часто бывает ярким, дизайн Чана отличается сдержанностью. Он говорит: «Минимализм больше похож на ци [жизненную силу]. Это как энергия, скрытая внутри вас».

Он объясняет эту идею минимализма, но при этом наполненного смыслом, сравнивая западную живопись эпохи Возрождения и китайскую живопись тушью: «Вы увидите, что первые полны цвета и замысловатых деталей, а вторые – это черные и белые штрихи и использование пустых пространств». Однако все чаще восточные и западные нормы ювелирного дизайна «перетекают одна в другую», говорит Муссаефф, которая особенно восхищается тайваньским дизайнером высокого ювелирного искусства Анной Ху.

Работы Ху отражают эстетику «Восток встречается с Западом», например, сочетая традиционную китайскую обработку драгоценных камней, такую как перегородчатая эмаль, с современными техниками оправы бриллиантов. Кроме того, азиатские дизайнеры все еще в значительной степени находятся под влиянием традиционных методов дизайна, в то время как западные постоянно расширяют границы дизайна с помощью инновационных методов.

Например, в работах азиатских дизайнеров используются исторические техники, такие как филигрань, эмалирование и гравировка для создания замысловатых узоров. Малазийские ювелирные изделия часто отличаются сложной филигранной работой и находятся под сильным влиянием исламского искусства, в то время как тайские дизайнеры черпают вдохновение в буддийской культуре и используют классические ювелирные техники, такие как repoussé, когда лист металла пробивается молотком с обратной стороны для создания рельефного рисунка.

Мастерство Qeelin (фото любезно предоставлено Qeelin):

Браслет Wulu (фото любезно предоставлено Qeelin):

В отличие от них, западные бренды, такие как Tiffany & Co., Bulgari и Boghossian, популяризировали такие технологии, как 3D-печать и лазерная резка, которые позволяют создавать гораздо более замысловатые и сложные ювелирные изделия, чем традиционные методы ручной работы.

Однако обе практики доказывают, что ювелирное дело – это форма искусства, которая, по словам Чана, «открыта для интерпретации». По его словам, сын одного западного клиента однажды спросил его, не была ли его вдохновением для создания wulu гитара, и хоть Чан поправил его, он понял, что его дизайн оценили за его «пропорции и баланс», что он считает победой.

Обмен был уникальным опытом, который побудил его клиентов пересмотреть свое отношение к ювелирным изделиям, ценить их за художественную значимость и использовать их для свободного самовыражения – ведь ювелирные изделия должны быть источником радости и веселья, независимо от географии и культуры владельца.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.tatlerasia.com/style/jewellery/artisanal-ancestry-jewellery-design