Нечасто бывает, чтобы новички купили самый крупный бриллиант, доступный на рынке. Такие сделки, как правило, зарезервированы для высококлассных ювелирных домов, таких как Graff, Moussaieff, Harry Winston, или даже для крупных ритейлеров, таких как Chow Tai Fook или Tiffany & Co.

Но продажа в январе 2020 года компанией «Lucara Diamond Corp.» 1 758-каратного алмаза Sewelô – особый случай. «Louis Vuitton», более известный своими изделиями из изысканной кожи, чем ювелирными изделиями, стал партнером по сделке с относительно неизвестным новым бизнесом в отрасли: «HB Antwerp».

За восемь месяцев, прошедших с момента покупки Sewelô, компания совершила несколько серьезных сделок и приобретений. В настоящее время «HB» является крупнейшим бельгийским производителем алмазов, заявил генеральный директор и управляющий партнер Одед Мансори.

Мансори, специалист израильского происхождения, чье резюме включает работу с A. Dalumi, Rare Diamond House и Steinmetz, основал «HB» в 2019 году вместе со специалистом по цепочкам поставок Shai de Toledo и руководителем отдела развития бизнеса Rafael Papismedov. Вскоре трио заявило о себе.

Агрессивная экспансия

В конце 2019 года компания «HB» приобрела Научно-технический исследовательский центр алмазов (WTOCD) – технологическое подразделение, принадлежащее Антверпенскому всемирному алмазному центру (AWDC) и работающее над автоматизированным гранильным оборудованием. «HB» также приобрела две антверпенские полировочные фабрики – одну у «AMC Diamonds», о другой нет информации – и оценивает свое ежемесячное производство алмазов в «десятки миллионов» долларов.

Между тем, компания «HB» наняла Boaz Lev, ранее управляющего директора бельгийского подразделения «Malca-Amit», в качестве директора по операциям и управляющего партнера, а также Margaux Donckier из AWDC в качестве директора по коммуникациям и внешним связям.

В то время как в марте 2020 года в компании «HB» работало всего шесть человек, Мансори ожидает, что к концу года штат компании вырастет примерно до 70 человек – большинство из них будут работать на гранильных станках.

Все это реализуется несмотря на коронавирусный кризис, парализовавший рынок алмазного сырья и обрабатывающий сектор. Спад ускорил развитие компании «HB», так как некоторые этапы расширения должны были произойти в следующем году, отмечает Мансори. Например, в июле 2020 года компания согласилась до конца года закупить все сырье «Lucara» свыше 10,8 каратов. Эта оптовая сделка планировалась на 2021 год, но стороны перенесли ее из-за пандемии.

«Ситуация дала нам возможность вместе с нашими партнерами начать гораздо раньше, – объясняет Мансори. – В каком-то смысле это сработало нам на руку, потому что мы продолжали действовать на протяжении всего кризиса. И мы достигли очень, очень хороших результатов, которые удовлетворяют всех наших партнеров».

Неэффективный рынок больших камней

Мансори активно работает на рынке крупных камней. RapNet Diamond Index (RAPI) для алмазов весом 3 карата упал на 16% в 2019 году, когда в алмазной отрасли наблюдался переизбыток предложения. В 2020 году индекс упал более чем на 4% в тени пандемии Covid-19.

Эта тенденция к снижению обусловлена значительной неэффективностью сегмента, говорит Мансори. Рынок крупных алмазов очень чувствителен к каждой новой цене продажи, потому что сделок так мало, объясняет он. Один проблемный игрок предлагает товары со скидками, что приводит к снижению цен для всех.

«Тот игрок, который был слаб и был вынужден ликвидироваться… создал вечно низкую планку, – вспоминает Мансори о своем опыте работы с традиционным форматом. – Как только 10 карат продается за любую сумму за карат, это становится эталоном».

Это является следствием того, что отрасль слишком велика и содержит игроков, которым не хватает финансовой стабильности и которые продают не только для того, чтобы получить долгосрочную прибыль, утверждает Мансори. Эти проблемы привели его к новой стратегии, которая предусматривает более эффективный рынок, консолидированный в меньшее количество более сильных игроков, конкурирующих здоровым образом.

Будучи самофинансируемой, не имея банковского финансирования, компания «HB» хочет быть одним из немногих надежных предприятий, которые преобразуют рынок крупных камней и алмазную индустрию.

Сопоставление спроса и предложения

В основе стратегии компании «HB» лежит технологическая программа Signum, которая сопоставляет спрос и предложение. Она напоминает платформу «Lucara» Clara, которая позволяет производителям покупать именно то сырье, которое им необходимо, исходя из потребностей в полировке. В дополнение к «Lucara», «HB» работает еще с двумя поставщиками и «горсткой ритейлеров» по всему миру, сообщает Мансори.

Мансори не хочет говорить, кто другие партнеры, и уклоняется от подробностей своих планов. Он отказывается даже раскрывать, что такое HB. Все это станет ясно в середине следующего года, утверждает он.

Но на сайте компании есть несколько указаний: она предлагает ритейлерам услугу по поиску сырья непосредственно из шахты, при этом компания проводит весь производственный процесс в Антверпене и проверяет каждый шаг с помощью технологии блокчейна. Она также предлагает программу для шахтеров, которая позволяет им продавать сырье по цене, основанной на оценочном результате полировки, аналогично тому, как это делается в случае с «Lucara».

Ключевым моментом будет услуга сопоставления Signum. В традиционной системе производители покупают большие объемы сырья, чтобы получить доступ к нужному им товару, но часто это заканчивается покупкой того, что им не надо. Особенно это касается контрактной системы «De Beers» и «АЛРОСА». Как и «Lucara», «HB» хочет изменить это, и отмечает, что на каждый алмаз где-то в мире найдется спрос.

Сделки «HB» уже оказали положительное влияние на рынок крупных камней, признает Мансори.

Секрет Sewelô

Компания «HB Antwerp» стремится перевернуть рынок крупных камней

Что касается Sewelô, то «Louis Vuitton» в настоящее время показывает в мировом турне потенциальным покупателям отполированный камень наряду с дизайнерскими планами. Конечный потребитель выберет желаемый результат, и в этот момент черновой камень вступит в стадию производства, объясняет Мансори.

«Louis Vuitton делает очень хорошую работу, создавая связь с конечным потребителем, рассказывая красивую историю алмаза от рудника до украшения на пальце и позволяя клиенту быть вовлеченным во весь процесс принятия решения», – уточняет Мансори.

Необработанный камень кажется черным, но «держит в себе секрет».

«В камне очень большой сюрприз. И мы глубоко убеждены, что результат будет еще более захватывающим, чем то, что вы можете видеть сейчас», – утверждает Мансори.

«HB» планирует продолжать расти, добавляя больше членов в свою команду, а также больше партнеров в свою программу. Но Мансори ищет не только специалистов старого стиля «огранщика, который просто выполняет» – он хочет специалистов с творческим и стратегическим мышлением.

«Есть художественная часть, в которую они могут внести свой вклад, – объясняет он. – Мы избирательно ищем их одного за другим – лучших из талантов и лучших из людей».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/news/NewsItem.aspx?tc_dailyemail=1&ArticleID=65526&utm_campaign=NewsBrief%20and%20TradeWire&utm_medium=email&_hsmi=95450347&_hsenc=p2ANqtz-8IwFDv7_gb_Fwy_joSmkqIfGa5vNlE6dAJCUi9FMBqu_-bPxsCSbn_Uc8-AK6LLJVCx9iEFMMJP59IXUvKrfSomEwlPw&utm_content=95450347&utm_source=hs_email