Здесь вы найдете продолжение статьи об этом уникальном украшении.

Тео Феннелл, лондонский дизайнер, чьи ювелирные кресты стали одной из визитных карточек его бренда, говорит, что когда он начинал свою карьеру более 45 лет назад, «это был знак мира и любви – как голубь или знак «запретить бомбу» – в той же степени, что и религиозный символ». К 1980-м годам его стали носить «люди из музыкального бизнеса, рэперы».

«Это прекрасная форма для работы, потому что у нее так много мест, куда можно что-то положить. К ней можно столько всего добавить. Мы делали кресты, которые открывались и в них были портреты, и эмаль. Я не думаю, что есть ювелирная техника, которую мы бы не использовали в кресте на каком-то этапе».

Предпочтительные стили приходят и уходят, отметил он. «До середины 80-х годов это были кресты, украшенные камнями, а затем мы стали делать много готических крестов с преобладанием золота в более ренессансном стиле, – сказал он. – Больше всего нам нравилось, когда камни вырезались на четырех концах креста, а затем к ним добавлялось золото и любые детали, о которых просил клиент».

Крест из белого золота с бриллиантами от Loree Rodkin:

Крест возвращается в ювелирный стиль, ч. 2

Лори Родкин, ювелир из Лос-Анджелеса, которая сделала кресты краеугольным камнем своего бренда с момента его основания почти 40 лет назад, говорит, что в настоящее время ее клиенты предпочитают смелые украшения. «Сейчас спросом пользуются кресты больших размеров, – говорит она. – Люди носят их ради драматизма».

«Я никогда не делала это как религиозное заявление, – сказала она. – Это было больше средневековье, больше Ромео и Джульетты». По ее словам, она всегда рассматривала крест как нечто выходящее за рамки духовной принадлежности. «Я запустила свой бренд с крестами, а я еврейка, – сказала она, отметив, что даже ее мать поначалу высказала некоторые сомнения. – Но когда я сказала ей, что Барбра Стрейзанд покупает их, она сказала: «Хорошо, тогда я тоже буду носить»».

Крест от ювелирного бренда Buddha Mama, который делает украшенные драгоценными камнями и эмалью кресты в стиле бохо:

Нэнси Бадиа, основатель и содизайнер ювелирного бренда Buddha Mama в Майами, предлагает ювелирные кресты в стиле бохо из золота и эмали, кольца, ожерелья и подвески в виде четок, а также изделия, созданные на основе восточных духовных традиций. Что касается запросов на ювелирные изделия с крестами, она сказала, что «это, безусловно, возрождение».

«Я буддистка, но мне нравится символика креста», – сказала она, отметив, что никогда не получала негативных отзывов за то, что носит крест.

Дакота Бадиа, дочь Бадиа и содизайнер, сказала, что, по ее мнению, «крест считается приемлемым в моде, потому что он использовался таким образом в течение долгого времени. Но, с другой стороны, мы определенно слышали некоторые возражения по поводу наших украшений с Буддой».

И хоть бренд предлагает несколько изделий, в которых сопоставляются различные символы, такие как мандала, хамса и evil eye, они не включают крест. «Мы не смешиваем его с другими вещами, – говорит Бадиа. – В глубине души я уважаю этот символ и считаю, что он должен быть один».

Большой кулон с сапфирами, танзанитами и аквамаринами на черном бархатном шнуре, один из самых ярких крестов, которые Рианна носила во время первой беременности, – это винтажная вещь, которую можно приобрести в ювелирном магазине Briony Raymond в Нью-Йорке:

Многие клиенты заказывают Реймонд создание подвесок с крестом, от подарков на первое причастие до украшенного медальона с крестом в честь 75-летия.

«Слияние религии и моды, а также то, где люди устанавливают границы», – говорит она,  это тема, которая ее завораживает. «Некоторые из моих клиентов приходят, смотрят на исключительно изысканный крест и видят действительно красивое украшение, а другие отмечают: «Это действительно говорит о моем христианском воспитании»».

Она также знает, что некоторые люди покупают украшения с крестом, чтобы перенять моду Y2K – стили, популярные на рубеже тысячелетий.

«Я понимаю, когда люди, которые не особенно религиозны, носят кресты просто потому, что они красивые, – сказала Реймонд. – Вот что интересно в ювелирных изделиях. Они могут иметь такое разное значение для разных людей. Мы видим то, что хотим видеть».