Кто такой Мартин Рапапорт, чьим именем назван самый главный бриллиантовый прейскурант?
Мартин Рапапорт-его именем названы прейскуранты на бриллианты во всем мире

Почему прейскурант Рапапорта признан на мировом алмазном рынке?

Все, кто работает с алмазами и бриллиантами, задают такой вопрос: «А сколько это стоит по Рапапорту?»

Прейскурант на бриллианты Рапапорта

Почему же этот прейскурант всегда актуален?

Отчет Rapaport Research является важным документом для тех, кто стремится понять тенденции цен на алмазы и текущее состояние отрасли на протяжении всего алмазного конвейера.

Прейскурант Rapaport – это международный эталон, используемый дилерами для установления цен на алмазы на всех основных рынках.

Подписка на прайс-лист Rapaport Diamond – это  доступ к прайс-листу Rapaport с ценами на алмазы, основанными на размере, цвете и чистоте каждого алмаза. Прайс-лист обновляется еженедельно по четвергам в 11:59 вечера по восточному времени и отражает изменения на мировых рынках алмазов.

Так кто же диктует цены на бриллианты?

Мартин Рапапорт является председателем группы компаний Rapaport, основателем 

 и сети онлайн-торговли алмазами RapNet. 

Каждый год в компании, возглавляемой  Рапапортом, проходит Международная алмазная конференция, на которой рассматриваются важные и актуальные темы, стоящие перед участниками алмазной торговли. 

Образование и ранняя карьера

Мартин Рапапорт начал свою работу с бриллиантами в качестве сортировщика в Антверпене (Бельгия). Он начал карьеру обдирщика и подшлифовщика  бриллиантов в Нью-Йорке в 1975 году

В 1978 году он создал  Рапапорт прейскурант,  который, как говорят некоторые, не отражает истинных цен.

 В 1980 году он запустил электронную торговую сеть под названием RapNet и несколько источников новостей, связанных с бриллиантами, в печатном и веб-форматах.

Он является членом нескольких некоммерческих и связанных с алмазной отраслью организаций, включая Благотворительный фонд «Ювелиры для детей», Американскую ассоциацию производителей и импортеров бриллиантов.

Многие в алмазной отрасли считают спорным опубликованный в конце 1970-х годов его прейскурант,   который стал де-факто стандартным базовым уровнем  для оптового ценообразования бриллиантов. Этот отчет является главной причиной, по которой алмазы стоят значительно меньше, чем они стоили во время сырьевого бума того времени. 

Мероприятия

Влияние Мартина Рапапорта на отрасль спорно, потому что его руководство усложнило управление ценами для алмазной промышленности и считается шагом к коммодитизации (процесс перехода продукта из марочной категории в категорию рядовых продуктов) алмазов. Это оскорбление для всей индустрии, прилагающей усилия для продажи алмазов как чего-то столь же уникального, как снежинка, как вечной ценности, чему следует De Beers в своем предложении «A Diamond is Forever». Отметим, что Рапапорт играл самостоятельную роль в таких вопросах, как алмазы из зон конфликтов, синтетические алмазы, специально доработанные алмазы и «справедливая торговля» алмазами, и не часто сотрудничал с НПО.

Корпорация Rapaport Diamond Corporation подверглась критике за публикацию руководств по оптовым ценам на алмазы, в то время как сама, якобы, продавала алмазы непосредственно потребителям (тем самым, возможно, исключая оптовиков, которые подписываются на платные услуги Rapaport Diamond Corporation).

Бриллианты как товар

Изначально Рапапорт подал заявку на биржу Нью-Йорка на контракт для создания рынка алмазов.  Попытка не удалась, так как он утверждал,  что «алмазная промышленность не хочет прозрачности цен».

В настоящее время он пишет новое предложение и полагает, что успех идеи – это вопрос времени, если будут созданы достаточные критерии стандартизации алмазов и бриллиантов. Рапапорт говорит, что алмазы — это, «безусловно, товар».

«Вы покупаете и продаете их за наличные. Они являются природным ресурсом с ограниченным предложением; они четко определены; они сертифицированы; они анализируются, оцениваются, продаются по всему миру». 

Нейл Д. Рифф пишет, что Рапапорт «разрушает» алмазную отрасль, пытаясь коммодитизировать алмазы, и его ценовой ориентир больше не отражает оптовую стоимость алмазов по мере их продажи, а влияет на то, каковы эти цены, прежде чем они поступят на рынок. Рапапорт же считает, что алмазы не являются уникальными, как утверждает маркетинг De Beers, и на них распространяются те же законы спроса и предложения, что и на всё остальное.  В отчете «Нью-Йорк таймс» за 2012 год Рапапорт упоминался в списке других крупных игроков отрасли, которые не считают, что алмазы имеют слишком много характерных различий, чтобы ими можно было торговать на стандартизированном товарном рынке.

Манипулирование ценами

С самого начала создания своего руководства по ценам Рапапорт был откровенным критиком De Beers и того, что он считает попыткой манипулировать ценами на алмазы. Недавно он упомянул о негативных последствиях от попыток корпорации контролировать поставки алмазов на рынке:

«Алмазный трубопровод, как фаршированный гусь, и у него имеется некоторое расстройство желудка».

Говоря о том, что крупные компании могут диктовать цены в будущем, Рапапорт заявил:

«Существуют влиятельные компании, занимающиеся алмазами, и они действительно обеспокоены манипулированием ценами, но именно спрос и предложение будут определять цену. Если я думаю, что цены на бирже несправедливы, я уйду из этого проекта». 

Бриллианты как инвестиция

Рапапорт подробно говорил об алмазах как об инвестициях. В 2008 году в интервью Guardian он сослался на ценность алмазов даже во время финансового кризиса, потому что «по всему миру столько нового богатства, и жены хотят носить большие камни. Если их сложно достать, то цена на них будет расти». 

Летом 2012 года он хвалил инвестиционный рынок из-за низких цен на алмазы и растущего спроса на них в Китае и Индии. 

Рапапорт утверждает, что алмазы действительно являются товаром, возражая своим недоброжелателям, которые говорят, что каждый камень должен оцениваться индивидуально, на основе списка различных факторов. 

Европейская комиссия

Мартин Рапапорт представил доклады в 2002 и 2005 годах с критикой действий  по расследованию сговора между De Beers  и российским государственным алмазным картелем АЛРОСА.

Он утверждал, что комиссия игнорировала доказательства того, что АЛРОСА продавала алмазы De Beers по ценам на 8–20 процентов ниже рыночных, а также поощряла неэтичные и незаконные методы ведения бизнеса.

Интересен  взгляд Мартина Рапапорта на синтетические алмазы.

Хотя он не верит, что они будут такими же ценными, как алмазы, добываемые из земли. 

 Мартин Рапапорт считает, что синтетические бриллианты — это еще один товар, который ювелиры могут продавать за любую цену, которую рынок сочтет адекватной. Но потребители всегда будут стремиться знать, что алмаз, который они покупают, поступает из лаборатории, а не добывается из земли.