Ювелирное дело

Культовые ювелирные украшения Cartier

В 1847 г. в Париже появилось новое ювелирное предприятие под названием Cartier. Его основателем стал Луи-Франсуа Картье. Фирма быстро развивалась и приобретала популярность. Уже в 1856 г. бренд стал известен во Франции, а к началу XX века – в Европе. За это время компания выработала собственный узнаваемый почерк. Главным принципом стал символизм – дизайн каждого нового украшения имеет уникальную историю.

Часы Santos

Первым таким изделием стали аксессуары «Сантос» (Santos de Cartier). Линия была названа в честь летчика и друга Луи Картье – Альберто Сантоса-Дюмона, который первым совершил управляемый воздушный полет. Луи Картье в честь такого важного события пообещал другу любой подарок, на что Альберто посетовал на то, что доставать карманные часы во время полета крайне неудобно и попросил сделать ему наручные. В итоге, Луи подошел к вопросу крайне творчески, прекрасно зная своего модного друга, и создал новинку – наручные часы, застегивающиеся на ремешок.

Долгое время часы были эксклюзивом, Луи отказывал всем клиентам, чтобы только у его друга были столь уникальные часы. Впоследствии часы выпускались, но ограниченным тиражом, а для широкой публики они стали доступны с 1978 года.

Впоследствии дизайн изделия претерпел множество изменений, но с поздними версиями его объединяет одна особенность: металлические болты передней и задней крышек

Функциональные части также являются украшением.

Кольцо Trinity

Компания выпускает свадебные украшения: золотые обручальные кольца, помолвочные – с бриллиантами. Из широкого ассортимента самым известным является «Тринити» (Trinity).

Украшение состоит из трех колец, каждое – из разного вида золота. Популярная версия о происхождении дизайна утверждает:

Объединенные, они являются символом абсолютной любви.

Благодаря этой легенде, украшение стали дарить в честь свадьбы или помолвки

Успех кольца стал причиной создания полноценной коллекции, включающей серьги, подвеску и браслет. На изделиях красуются переплетенные между собой три колечка.

Браслеты Love

Это парный набор, в комплекте к которому идет отвертка. С ее помощью две половины браслета соединяются. Снять его без посторонней помощи сложно.

Дизайн изделия, появившегося в 1969 г. сначала не нашел одобрения у поклонников «Картье». Браслеты показались публике слишком простыми и незатейливыми. Через год они начали набирать популярность. Love стали оригинальной альтернативой обручальных колец.

Браслет Juste in Clou

Оригинальное украшение появилось в 70-е годы XX века – в период, когда компания увлекалась идеями урбанизма в дизайне

Браслет выполнен в виде длинного изогнутого гвоздя, обернутого вокруг запястья. Он был создан из золота – впоследствии появились версии из серебра, с бриллиантами.

Идея работы заключается в том, что даже обычные предметы могут стать украшением.

Поклонники бренда полюбили «гвоздь» за его лаконичность и универсальность. Украшение годится и для повседневных выходов, и для торжеств.

В 2012 г. появилась коллекция – кольца, подвески и серьги с загнутыми гвоздиками. Продолжил идею браслет Ecrou, представляющий круглый замкнутый болт с несколькими гайками.

Медальоны Amulette

Вышедшая в 2016 г. коллекция сходу обрела популярность. Было представлено семь вариантов вещи – круглого медальона с полудрагоценным камнем.

Для работы были выбраны те самоцветы, что с древних времен наделяются магическими свойствами:

Символы камней не имеют привязки к знаку зодиака, чтобы можно было приобрести любой понравившийся «амулет» и наделить его собственным сокровенным смыслом.

Украшения Cactus

Флора – одна из тех сфер, в которой ищут источники вдохновения ювелирные мастера. Cartier представили коллекцию, где все предметы напоминают кактусы.

Украшения такие же округлые, состоящие из многих выступающих элементов, но, в отличие от настоящих кактусов, не колючие. Изделия выполнены из золота и драгоценных камней: изумрудов, сердоликов и бриллиантов.

Cartier относится к мировым брендам. За более чем 150-летнюю историю существования ювелирный дом подарил миру украшения, ставшие культовыми. Каждое изделие наполнено глубоким смыслом, передает дух и философию компании.

Выйти из мобильной версии