Покупатели колец все чаще обращаются к выращенным бриллиантам, чтобы получить больший вес в каратах за свои деньги.

Лабораторные бриллианты в свадебной категории

Как и многие другие торговцы, компания Andrews Jewelers отмечает рост продаж помолвочных колец с бриллиантами, выращенными в лаборатории. Фактически, этот сегмент составляет около 65 % от общего объема продаж помолвочных колец в магазине – к большому огорчению владельца Энди Мокин. «Мне не нравится продавать их, но я не могу игнорировать то, что хотят потребители», – говорит он.

Другие розничные торговцы оказались в похожей ситуации. Гейб Арик, совладелец Happy Jewelers, ежедневно получает запросы на бриллианты, созданные в лаборатории, для помолвочных колец. Он также считает, что на кольца с синтетическими бриллиантами приходится 65 % продаж его свадебного ассортимента.

И хоть в настоящее время выращенные в лаборатории бриллианты составляют всего 2 % от продаж помолвочных колец ювелирной компании Wallach Jewelry, владелец Стивен Уоллах ожидает, что это число будет расти. «Пока покупатели понимают разницу, они знают, что могут получить больше выгоды за свои деньги, используя выращенные в лаборатории камни», – говорит он.

Набор оборотов

За последние несколько лет интерес к синтетике возрос как в отрасли, так и среди потребителей. Международная ассоциация выращенных бриллиантов увеличила число своих членов более чем в два раза, а зона Lab-Grown Diamond Neighborhood на выставке JCK Las Vegas с 2019 года расширилась почти на 300 %. Между тем, по данным исследовательской компании The MVEye, в ходе опроса, проведенного весной этого года, 72 % потребителей заявили, что слышали о синтетических бриллиантах, в то время как десятилетием ранее их было всего 10 %.

Два значительных события в отрасли способствовали росту сегмента. В 2018 году компания De Beers представила бренд Lightbox – ювелирные изделия с выращенными в лабораторных условиях алмазами.

Затем, в 2019 году, Геммологический институт Америки (GIA) объявил, что больше не будет использовать термин «синтетический» в своих отчетах о бриллиантах, предпочитая вместо этого указывать процесс выращивания – химическое осаждение из паровой фазы (CVD) или высокое давление-высокая температура (HPHT) – и любые свидетельства обработки после выращивания наряду со стандартными оценками огранки, цвета и чистоты.

Больше, лучше и дешевле

Основная причина, по которой покупатели приобретают выращенные в лаборатории бриллианты, заключается в том, что они могут получить более крупный бриллиант лучшего качества по более низкой цене, чем добытый, сообщают ритейлеры. Хоть устойчивость была одной из первых причин для таких покупок, сейчас это менее важный фактор.

«Вы можете потратить одну и ту же сумму и получить 1-1,50 карата в добытом бриллианте или 2-3 карата в выращенном в лаборатории», – объясняет Урваши Нигхойкар, основатель и генеральный директор Gemnomads. Поставщик драгоценных камней и ювелирных изделий добавил выращенные в лаборатории бриллианты в свои запасы два года назад, чтобы удовлетворить спрос. В свадебной категории Gemnomads теперь продает больше лабораторных, чем добытых центральных камней.

Кроме того, большинство синтетических бриллиантов выращивается только в высоких классах цвета и чистоты. Средний выращенный в лаборатории бриллиант, который продает Gemnomads, имеет цвет от F до G и чистоту VS1. «Это гораздо более высокое качество, чем у добытых алмазов, которые покупают люди», – замечает она.

По словам опрошенных, стоимость изделий, созданных в лаборатории, на 20 % — 85 % ниже, чем стоимость природных бриллиантов сопоставимых размеров, цветов и чистоты. В качестве примера можно привести сайт ювелирной компании Beeghly & Co., на котором представлен обширный ассортимент синтетических и добытых бриллиантов. Покупатели, которые ищут круглый камень весом 1 карат, цвета H, чистоты VVS2, имеют два варианта: синтетический за $ 1 183 и добытый за $ 4 605 – разница в цене составляет 74 %.

Президент компании Брайан Бигли начал продавать выращенные в лаборатории камни в мае 2021 года по просьбам клиентов. В то время производителей было не так много, поэтому разрыв в ценах был не таким значительным. С тех пор продажи его помолвочных колец с бриллиантами изменились с 95 % добытых и 5 % выращенных в лаборатории до 70 % выращенных в лаборатории и 30 % добытых.

«На рынке появилось так много новых игроков, производящих выращенные в лаборатории бриллианты, что стоимость продукта снижается», – говорит он.

Гонка за ценой

Синтетика может быть очень выгодной в момент покупки, но поскольку рынок новый и цены на нее все еще колеблются, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с перепродажей.

«Если вы оставите ее навсегда, то она того стоит», – говорит Нигхойкар. Ни один розничный продавец не может гарантировать повышение стоимости продукта, цена которого все еще находится в состоянии колебания.

Мокин хорошо знаком с этой проблемой. Он был одним из первых, кто купил 15 камней, выращенных в лаборатории, семь лет назад. Они пролежали непроданными несколько лет.

«Я слишком рано вышел на рынок, – говорит он. – В конце концов я продал все эти камни, но с убытком в 20 000 долларов».

Уоллах сравнивает бриллианты, созданные в лаборатории, с телевизорами с плоским экраном. «Вы покупаете технологию, – говорит он. – Сегодня вы можете купить больший, лучший телевизор за меньшую сумму, чем пять лет назад».

Сеть поставщиков

У розничных торговцев есть много источников для приобретения синтетических бриллиантов и готовых ювелирных изделий. Smiling Rocks – один из таких поставщиков. Компания открыла свои двери в 2018 году и дебютировала на выставке JCK Las Vegas в 2019 году. За это время она открыла более 600 оптовых счетов.

«В сегменте ювелирных изделий 70 % — 80 % нашего бизнеса приходится на помолвочные кольца», – говорит соучредитель компании Зулу Геврия.

Также растет число продавцов природных бриллиантов, которые начинают заниматься выращиванием в лаборатории. Компания Ashi Diamonds, которая работает в индустрии почти 40 лет, начала предлагать синтетические варианты для свадебных колец и готовые украшения в этом году, представив их на выставке JCK Luxury в июне.

Даже Кристофер Словински из Christopher Designs, известный своими фирменными стилями огранки Crisscut и L’Amour Crisscut, в этом году вышел с продажей синтетических бриллиантов на Luxury. Он представил коллекцию Neon Crisscut, ювелирную линию, в которой представлены выращенные в лаборатории бриллианты двух запатентованных им огранок, в том числе помолвочные кольца.

«Я вложил в товар $ 1 млн, – вспоминает он. – К концу выставки у меня оставалось всего $ 160 000 товарных запасов. Я не ожидал, что продажи свадебных изделий будут такими высокими».

Как и многих других, спрос – это то, что заставило давнего поставщика природных бриллиантов прийти в лабораторию. Но учитывая недавние проблемы с поставками, которые сделали добытые алмазы более труднодоступными, не говоря уже о более высокой цене, «за последний год они подорожали на 20 %», сообщает он. Созданные в лаборатории товары становятся намного привлекательнее.

«Прелесть лабораторных бриллиантов в том, что кто-то может заказать 100 пар сережек с [камнями] определенной огранки, цвета и чистоты, и я могу их изготовить, – говорит он. – Я не могу сделать этого с природными камнями».

Не изменяя добыче

Конечно, не все приняли выращенные в лаборатории камни. Бенджамин Джавахери из ювелирного бренда Uneek избегает синтетики из-за ее стоимости. «Ювелирные украшения должны хранить свою ценность, как и воспоминания», – утверждает дизайнер, выпускающий изделия по розничной цене от 799 до 1 миллиона долларов.

Markham Fine Jewelers продает меньше изделий с синтетическими бриллиантами, чем большинство других магазинов, опрошенных Rapaport Magazine. По словам главного операционного директора Раджи Музаффара, запросы на выращенные в лаборатории бриллианты составляют лишь 20 % его ежемесячных заказов на кольца для невест. Этот магазин – член Американского общества драгоценных камней (American Gem Society, AGS) – просвещает клиентов о том, какую пользу приносят добытые алмазы отдаленным общинам, например, предоставляя рабочие места и школы, и реинвестируя средства отрасли обратно в эти общины.

Одна из наболевших проблем, на которую он ссылается в связи с синтетическими бриллиантами, – это раскрытие информации. «Мы видели потребителей, которые покупали выращенные в лаборатории алмазы, но им не говорили [что они не природные]», – говорит он.

Тем не менее, факты свидетельствуют о том, что синтетические бриллианты никуда не денутся.

Изображение: Smiling Rocks.

Статья из журнала Rapaport Magazine — сентябрь 2022 года.

C более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/Magazine/Article.aspx?ArticleID=69006&RDRIssueID=229