Lightbox, бренд De Beers, специализирующийся на выращенных в лаборатории бриллиантах, начал раскрывать информацию об обработке, которую он использует для создания своих синтетических бриллиантов, но по-прежнему считает, что такие декларации необязательны.

Новая политика применяется в основном к коллекции Finest, состоящей из камней цвета от D до F, чистоты VVS, премиального предложения, которое компания запустила в августе. Lightbox выращивает изделия методом химического осаждения из паровой фазы (CVD) и улучшает цвет с помощью последующего процесса нагревания и охлаждения (при высоком давлении и высокой температуре, HPHT).

Ранее компания Lightbox не заявляла об обработке выращенных в лаборатории бриллиантов, утверждая, что она не влияет на стоимость и является лишь одной из составляющих более длительного процесса производства. Компания придерживается этого мнения, но считает, что каждый производитель должен сам решать, насколько открытым он хочет быть, сообщил Rapaport News на прошлой неделе представитель Lightbox. Вопрос о том, является ли раскрытие информации обязательным, уже давно является предметом споров.

«Для нас было важно быть прозрачными для потребителя, поскольку более высокая цена за карат камня Finest отражает дополнительный этап улучшения», – пояснил представитель.

Камни весом от 1,5 до 2 каратов в классической линии Lightbox проходят такую же обработку и также сопровождаются декларацией, продолжает представитель. Как и все камни этой стандартной категории, они «почти бесцветны» – примерно от G до J – и имеют чистоту VS, говорится на сайте розничной сети.

Компания отошла от своей прежней практики предлагать только камни весом до 1 карата, поскольку она нашла экономически эффективный способ достижения желаемого уровня цвета. Обычно это сложнее, поскольку более длительное время выращивания может снизить качество.

Между тем, компания теперь раскрывает информацию о том, что ее стандартные розовые и голубые бриллианты, выращенные в лаборатории, подвергаются обработке, добавил представитель. Информация об этом содержится в описании некоторых отдельных изделий, а также на главной странице сайта Finest.

До запуска коллекции Finest и кристаллов больших размеров Lightbox продавала выращенные в лаборатории бриллианты как недорогие камни, подходящие для забавных модных украшений. Линия более высокого класса продается по фиксированной цене в $ 1 500 за карат по сравнению с $ 800 за карат, которые компания взимает за все остальные камни.

Lightbox не собирается маркировать камни «as-grown» – маркетинговый термин, обозначающий товары, которые не подвергались никакой обработке после синтеза. Некоторые компании преподносят это как преимущество.

«По мере того как мы расширяем ассортимент продукции из выращенных в лаборатории бриллиантов, включая камни большего размера и еще более высокого качества, мы будем продолжать устанавливать справедливые и прозрачные линейные цены на все наши высококачественные выращенные в лаборатории бриллианты, и мы будем искать инновационные способы продолжать обеспечивать исключительное качество по конкурентоспособным ценам», – прокомментировал представитель компании.

 Изображение: Подвеска с бриллиантом весом 2 карата, выращенным в лаборатории (Lightbox).

C более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/News/NewsItem.aspx?ArticleID=67977&ArticleTitle=Lightbox%2bNow%2bDeclaring%2bPost-Growth%2bTreatments