Бесконечно изобретательные творения французского дизайнера-новатора, от перламутровых пудрениц до зеркал, сейчас востребованы как никогда.

Слева Лин Вотрен в своем ателье работает над зеркалом из смолы Talosel. Справа – зеркало Etincelles от Line Vautrin, около 1960 г. Смола Talosel, вставки из зеркального стекла и выпуклое зеркало диаметром 34 см (фото и иллюстрация: © Line Vautrin, DACS 2023):

Лин Вотрен – «поэтесса металла», ч. 1

Своеобразные работы французского ювелирного дизайнера и художника-декоратора Лин Вотрен (1913-1997), которую Vogue в 1940-х годах прозвал «поэтессой металла», олицетворяют парижский неоромантический шик.

Ее остроумные и фантазийные творения – украшения, шкатулки, зеркала, пудреницы и другие причудливые изделия из позолоченной бронзы – были результатом постоянных экспериментов и пропитаны страстью к поэзии и фантазии.

«Вотрен, как известно, утверждала, что у нее рождается одна идея в день, – говорит Робин Бейрис, специалист отдела дизайна парижского аукциона Christie’s. – И по сей день мы продолжаем открывать новые модели и редкие вариации, так что коллекционеру всегда есть чем восхититься».

Рожденная в Париже в 1913 году в семье, владевшей бронзолитейным заводом, Вотрен самостоятельно освоила такие навыки обработки металла, как золочение, чеканка и литье. К 21 году она создала свою первую коллекцию ювелирных украшений. После непродолжительной работы в студии Эльзы Скиапарелли она начала создавать шкатулки, пепельницы, пудреницы и пресс-папье, часто украшая их своими фирменными аллегориями, метафорами, символами и визуальными каламбурами или ребусами.

«В ее работах есть игривость, которая вызывает любопытство у коллекционеров, – говорит Бейрис. – Ее работы также привлекают на эмоциональном уровне, а визуальные образы часто навевают воспоминания».

На протяжении своей долгой карьеры Вотрен черпала вдохновение из самых разных источников – от античного мира до пальмовых листьев Касабланки, куда она переехала с семьей в 1949 году. Она также продолжала вводить новшества, экспериментируя с материалами, дизайном и техникой, стремясь размыть традиционные жанровые границы декоративного искусства.

Она работала с бронзой, а также играла с маленькими фрагментами зеркал, вставленными в ее собственную рецептуру смолы ацетата целлюлозы, которую она зарегистрировала под торговым названием Talosel. Ее зеркальные рамы Talosel пользовались огромным успехом, привлекая внимание таких знаменитостей, как писательница Франсуаза Саган, кинозвезда Ингрид Бергман и модельер Ив Сен-Лоран.

Уникальное зеркало от Line Vautrin, 1960 г. Смола Talosel, зеркальные вставки и выпуклое зеркальное стекло 38 см x 39 см (© Line Vautrin, DACS 2023):

Взлет ее карьеры пришелся на 1937 год, когда она представила свой стенд на Всемирной выставке в Париже. Она продемонстрировала широкий ассортимент пуговиц из позолоченной бронзы и ювелирных изделий, включая знаменитое ожерелье «Адам и Ева», получившее признание как критиков, так и коллекционеров. Эта презентация закрепила за ней репутацию необычного творческого новатора и вывела ее на международную арену.

В следующем году она открыла свой первый магазин на улице Берри, недалеко от Елисейских полей. Ее ожерелья, браслеты, броши, серьги и пояса быстро стали бестселлерами. Коллекционеров привлекал ее оригинальный подход к дизайну.

«В ее работах есть что-то смелое и удивительное, – говорит специалист. – Кажется, что многие из ее работ могли бы быть сделаны сегодня».

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.christies.com/stories/line-vautrin-designer-collecting-guide-079324ce12114810bd315e9933e825e5