Выходят ли ювелирные бренды за рамки «он и она» раз и навсегда? В этой статье мы расскажем об опыте крупных и небольших брендов в создании гендерно-нейтральных украшений.

«Мужская» тема в украшениях не нова – все мы заметили растущую тенденцию в основных ювелирных брендах, которые в последний год или около того нанимают мужчин-амбассадоров и мужчин-моделей для демонстрации своих последних коллекций.

Начал ли это Гарри Стайлс? Некоторые указывают на образ британского певца на красной дорожке Met Gala в 2019 году, когда он дополнил свой ансамбль Gucci одной жемчужной серьгой. Возможно. Это определенно стало поворотным моментом для мужских аксессуаров в последние годы – с тех пор образ Стайлса вышел за рамки простой серьги и включает в себя жемчуг «вашей бабушки» и боа из перьев, вдохновляя его сверстников одеваться ярче, смелее и более внегендерно.

The Jonas Brothers были замечены с жемчужным ожерельем, как и Шон Мендес. Джейка Джилленхола то и дело фотографировали в простой золотой цепочке. Определение «мужские украшения» лишь для часов, перстней и запонок уже не так уместно.

Гарри Стайлс на Met Gala 2019 с одной жемчужной сережкой:

Лучшие украшения в стиле унисекс, выходящие за рамки «свой-чужой»

Гендер – это конструкция, социально навязанная с момента нашего рождения, разделенная на различные вещи, занятия, цвета или карьеры, которые считаются подходящими для мальчиков или девочек. В цветах и куклах нет ничего такого, что делало бы их более привлекательными для девочек, ничто не диктует, что ракеты и машинки предназначены для мальчиков (девочки тоже могут играть, но тогда их называют сорванцами), но каким-то образом это сохранилось и в 21 веке.

Лишь немногие вещи вокруг нас действительно гендерно нейтральны, хотя с изменением отношения к гендеру и углублением разговоров об инклюзивности и репрезентативности ситуация меняется.

Браслет Cartier Love:

Концепция внегендерных украшений не является чем-то новым, но 2020 год и последующие годы продемонстрировали очевидный переход от простого тренда к тому, что останется. Раньше такие украшения считались чем-то необычным и революционным – итальянский дизайнер Альдо Чипулло опередил свое время, когда в 1969 и 1971 годах создал браслеты Cartier Love и Juste un Clou. Первый был вдохновлен обычными винтиками, а второй – скромным гвоздем, что говорит о минималистском и андрогинном стиле дизайнера, любимом как мужчинами, так и женщинами.

В наши дни концепция внегендерных украшений стала нормой. Римский ювелирный Дом Bvlgari, воплощающий более дерзкий дух, стал, пожалуй, чемпионом в этой категории со своей бестселлером – коллекцией B.zero1. Коллекция дебютировала в 1999 году, когда Bvlgari решила объединить инновации с одним из самых исторических памятников Рима – Колизеем – для создания совершенно нетрадиционного и авангардного дизайна. Это была первая коллекция, которую сам бренд назвал унисекс.

Кольца B.zero1:

Имея большой успех, она вдохновила на дальнейшие повторения, начиная с сотрудничества с архитектором Захой Хадид, которая переосмыслила промышленную цилиндрическую форму, и заканчивая последней коллекцией B.zero1 Rock, в которой центральная полоса дизайна дополнена дерзкими шипами.

Коллекция Mikimoto x Comme des Garçons:

Даже жемчуг – не только традиционно считающийся женским, но и определенно старомодным – получил неожиданный импульс к внегендерной привлекательности, когда компания Mikimoto в партнерстве с Comme des Garçons представила в 2020 году первую коллекцию ювелирных изделий этого модного бренда.

Будучи предтечей авангардной моды под руководством Рей Кавакубо, Comme des Garçons бросил вызов нормам красоты и традициям – почему мужчины не могут носить жемчуг? Благодаря сотрудничеству оба бренда стремились украсить шеи всех, независимо от возраста и пола. Жемчуг снова стал крутым в паре с массивными серебряными цепями и логотипом Comme des Garçons.

LV Volt создан для всех и каждого:

Коллекция Volt от Louis Vuitton, созданная художественным директором Франческой Амфитеатроф, – еще один яркий пример ювелирных украшений, преодолевающих границы и гендерные различия. Бренд черпает вдохновение в своем классическом лейтмотиве, позволяя заглавным буквам L и V пересекаться, складываться вместе или соединяться на концах, образуя молнии и импульсные линии – новые формы, которые определенно графичны и великолепны.

Расширяя коллекцию Volt в этом году, Louis Vuitton представляет нам LV Volt Upside Down, игриво переворачивая буквы L и V с ног на голову, чтобы сформировать живые и энергичные узоры на подвесках из желтого и белого золота, подчеркнутые бриллиантами. Здесь есть сияющие кольца и браслеты, которые можно сочетать друг с другом, и даже рокерские шикарные каффы для ушей, которые придают коллекции смелый и современный поворот.

Внегендерные ювелирные изделия Bvlgari:

ZNS Jewellery – это совершенно новая концепция, которая принадлежит давно известному гонконгскому ювелиру KS Sze & Sons и возглавляется соучредителем и главным креативным директором Аланом Чаном. Традиционный ювелир и известный дизайнер без колебаний вышли на ювелирный рынок заново, с новым отношением и гендерным позиционированием, которое, по их мнению, все еще недостаточно представлено.

Отправной точкой для Чана стала философия, а не материальное вдохновение. «Несмотря на мой многолетний опыт в дизайне, я новичок в ювелирном бизнесе, и придумать оригинальную и уникальную концепцию на этом конкурентном рынке всегда непросто, – объясняет он. – Я оглянулся на свою жизнь, чтобы найти близкие моему сердцу убеждения и ценности, которые я хотел бы воплотить в своем дизайне – понятие «от вечности до бесконечности» – вот что я заложил в концепцию своих украшений. Эта философия стала основой».

Гонконгская компания ZNS Jewellery специализируется на внегендерных украшениях:

ZNS с дерзким девизом – See No Limits – демонстрирует ювелирные изделия, которые являются более абстрактными. «Они показывают символические ценности, а не то, сколько стоит бриллиант», – говорит Чан. В коллекции ZNS буква Z представлена в различных интерпретациях, изображающих знак бесконечности или соединенных в цепочки. Многие изделия разработаны таким образом, что их можно трансформировать, позволяя владельцу легко вписать украшение в свой повседневный образ жизни.

«Учитывая растущие тенденции позиционирования брендов в зависимости от их ценностей или взглядов, я полагаю, что внегендерная или гендерная специфики больше не будут проблемой, – говорит Чан о будущем ювелирного дизайна. – Значение будут иметь только идеи».

И не только в ювелирном деле. Boucheron стал одним из традиционных ювелирных мануфактур, искренне принявших гендерную изменчивость в своих коллекциях драгоценностей. Высоко ценимая коллекция ювелирных украшений Quatre была признана унисекс еще в 2004 году.

Коллекция Boucheron Histoire de Style New Maharajahs:

«Высокие ювелирные украшения не должны быть только для женщин, – говорит Клэр Шуан, креативный директор Дома. – Boucheron хочет, чтобы наши украшения носили мужчины, потому что мы создаем изделия и для них. На самом деле, высокое ювелирное искусство всегда было чем-то мужским: оно изначально создавалось для мужчин, которые украшали себя драгоценностями во времена королей и махараджей. Поэтому вполне естественно создавать ювелирные изделия для мужчин. Ювелирные украшения – это не гендерная принадлежность, а стиль. Они позволяют каждому выразить свою неповторимую индивидуальность».

Шуан считает, что не должно быть границ, когда речь идет о том, кто может носить ее украшения, а кто нет – это было видно в ее ювелирной кампании для последней коллекции, где представители обоих полов были одеты, исходя исключительно из того, что на них хорошо смотрится, независимо от их пола.

«Мы создаем украшения для женщин и мужчин, которые любят свободу и независимость, знают, чего хотят, и это наилучшим образом отражает их индивидуальность и вкус, – говорит Шуан. – Мы хотим дать им возможность рассказать свою историю по-своему. Творческая свобода лежит в основе нашей философии. Это означает, что наши клиенты свободны от каких-либо ограничений, когда они носят наши изделия… Мы хотим, чтобы женщины и мужчины могли носить наши творения так, как они считают нужным».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.prestigeonline.com/th/style/jewellery/genderless-jewellery-going-beyond-his-and-hers/