Lucy Platforms представила Diamond Price List (DPL), который компания называет «прозрачным и объективным» отчетом о ценах на алмазы, рассчитанных с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, машинного обучения и науки о данных.

DPL охватывает как круглые, так и фантазийные бриллианты и будет выпускаться четыре раза в год. Решение выпускать список ежеквартально, а не еженедельно, как это стало стандартом, было основано на «отзывах крупных игроков, которые хотели добиться стабильности», говорит вице-президент Lucy по продажам и маркетингу Мигель Мартинес.

Компания Lucy Platforms также создала Get-Diamonds, онлайн-биржу Всемирной федерации алмазных бирж (World Federation of Diamond Bourses, WFDB), и DPL будет черпать информацию из инвентаризации Get-Diamonds, насчитывающей 1,3 млн драгоценных камней. Однако новый список – это отдельное, не аффилированное предприятие, говорит Мартинес, и вся информация Get-Diamonds будет анонимизирована. DPL также потенциально рассматривает возможность использования других источников цен.

Как хорошо известно конкурирующим издателям прайс-листов – особенно Мартину Рапапорту – торговля обычно любит эти списки, когда цены растут, и меньше любит, когда они падают. Когда в прошлом году WFDB ненадолго задумалась о создании собственного списка, Рапапорт спросил, захочет ли отраслевая организация справиться с гневом, вызванным падением показателей.

Руководители DPL говорят, что они останутся нейтральной стороной.

«Мы не продаем бриллианты, – говорит Томер Леви, генеральный директор Lucy Platforms. – Меня не волнует, будут ли цены расти или падать. Я хочу, чтобы список был на 100 % точным. Если цены упадут, я могу показать, почему они упали. Никто не сможет сказать мне, почему это неправда».

Lucy дополняет список мобильным приложением DPL Calculator, которое позволяет пользователям рассчитать цену конкретного бриллианта на основе DPL, введя параметры, такие как цвет, чистота и размер. В приложении также имеется конвертер валют. Затем пользователи могут добавить процент скидки и поделиться этой информацией с коллегами и конкурентами. Они также могут сравнить цену своего бриллианта с ценой других, представленных на Get-Diamonds. Приложение уже скачали 20 000 раз с момента его запуска, сообщили в компании.

У Lucy есть дополнительные планы по созданию онлайн-платформы для анализа данных, которая будет предлагать данные о спросе и предложении в режиме реального времени и «более глубокое понимание запрашиваемых цен». Детали по этому вопросу еще не определены, сказали в компании.

DPL будет предлагаться по подписке за неустановленную плату, но в настоящее время она бесплатна в течение шести месяцев после дебюта 17 июня. С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.jckonline.com/editorial-article/new-diamond-price-list-introduced/