Выставка-продажа ювелирных изделий художников, курируемая Луизой Гиннесс, изменит ваше представление о том, какими могут быть искусство и драгоценности.

Луиза Гиннесс:

Луиза Гиннесс предоставит ювелирные изделия художников галерее Sotheby’s East Hampton

Луиза Гиннесс меняет рынок ювелирных изделий художников. В 2003 году бывший биржевой брокер и давний коллекционер, она открыла в Лондоне свою одноименную галерею, специализирующуюся на ювелирных изделиях художников. На премьерной выставке под названием «Прошлое и настоящее; ювелирные изделия художников 20 века» были представлены специально заказанные работы современных художников, включая Рона Арада, Энтони Гормли и Аниша Капура, наряду с модернистскими творениями Александра Колдера, Жоржа Брака, Лучо Фонтаны и других ведущих художников.

Теперь галерея Луизы Гиннесс предлагает избранные драгоценности художников для эксклюзивной покупки в галерее Sotheby’s East Hampton и на сайте Sotheby’s Buy Now. В честь этого события представляем вашему вниманию интервью с Гиннесс, в котором она рассказывает, почему ювелирные изделия художников – это такая уникальная и замечательная категория коллекционирования.

Как Вы заинтересовались ювелирными изделиями, созданными художниками?

После двенадцати лет жизни в Гонконге, Нью-Йорке и Сан-Франциско и работы на азиатских рынках, поиск нового направления стал не только идеей, но и потребностью, и в конце концов я нашла свой ответ в Лондоне на Слоан-авеню.

Моя смена профессии началась с успешной специализации на мебели, сделанной художниками, но к Рождеству 2003 года я решила расширить свою деятельность и создать выставку «Прошлое и настоящее; ювелирные изделия художников 20-го века». Эта выставка открыла дверь в мир недооцененного и неисследованного жанра, который едва ли был представлен на современном рынке.

Все началось с ожерелья Александра Колдера, которое было у моей свекрови, оно вызвало мой интерес. С тех пор я брала как можно больше работ, в основном Пикассо, Ники де Сен-Фалль и, особенно, Колдера.

Общая реакция публики была в основном положительной, и я поняла, что это то направление, которое я должна выбрать для галереи.

Макс Эрнст, Poisson, 1961 год:

Как Вы полагаете, почему художников привлекает ювелирный дизайн?

С точки зрения художника, я была бы склонна рассматривать ювелирные украшения как альтернативный путь для самовыражения, а также как личный и профессиональный вызов. Не связанные традиционными ограничениями ювелирного и золотого дела, художники могут подойти к дизайну украшений с концептуальной точки зрения, сделать заявление.

Концепция размерности и масштаба также очень привлекательна и по-своему сложна. Художнику приходится решать, как лучше воплотить идеи, которые часто возникают при работе над монументальными произведениями, в миниатюре, не допуская ненужной потери деталей и сохраняя суть своей работы.

Ман Рэй, Les Amoureux, 1975 год; Ники де Сен-Фалль, ожерелье Assemblage, 1974-2005:

Чем, на Ваш взгляд, «украшения художников» отличаются от традиционных ювелирных изделий?

Главное, что мы должны всегда учитывать, это то, что к изделиям нужно относиться как к пригодным для ношения скульптурам: пока их не носят, они являются произведениями искусства, независимо от их функции.

Эстетика традиционных украшений как аксессуара, призванного подчеркнуть красоту владельца, не является главной целью ювелирных изделий художника. Художник может создать нечто, способное разрушить все воспринимаемые барьеры того, как должны выглядеть и ощущаться ювелирные изделия. Объекты становятся продолжением его творчества, иногда связанными с практикой, которой он наиболее известен, а иногда примерами новых мощных и концептуальных тем и смыслов.

Клод Лаланн, серьги Dragonfly, 2016 год:

Как изменился рынок ювелирных изделий художников за время Вашей карьеры?

Когда я начала это предприятие почти 20 лет назад, я стала искать любые ювелирные изделия, сделанные художниками. Мне удалось приобрести несколько очень важных и выдающихся произведений, прежде чем рынок начал признавать ценность этой практики.

Несмотря на то, что многие аспекты ювелирных изделий художников еще предстоит открыть для себя и о многом рассказать, рынок все больше признает ценность этих изделий и важность самого жанра, особенно в отношении работ современных мастеров 20 века, чьи работы в этой области зачастую менее известны широкой публике.

В наши дни покупатели больше ценят искусство, что дает им возможность делать хорошо продуманные приобретения, отражающие их личный вкус. Однако это признание иногда затрудняет коллекционерам приобретение произведений искусства из-за ограниченного предложения. Но именно это и делает рынок таким интересным.

Майкл Крейг-Мартин, ожерелье Light Bulb, 2007 год:

Расскажите нам о художниках, чьи драгоценности будут представлены в галерее Sotheby’s East Hampton.

Особенность работ, представленных в галерее Sotheby’s East Hampton, заключается в том, что они охватывают как прошлое, так и современную практику, демонстрируя историческое значение жанра и современные инновации. Мы прислали тщательно отобранные произведения, включающие работы таких мастеров XX века, как Ман Рэй, Хесус Рафаэль Сото, Макс Эрнст и Лучо Фонтана, а также современных художников-ювелиров, таких как София Вари, Кора Шейбани и Кристофер Томпсон Ройдс. Все это, в дополнение к прямому сотрудничеству галереи с ведущими художниками 21 века, составляет выставку, которая знакомит зрителя с ценностью ювелирных изделий художников.

Аниш Капур, кольцо Water, 2007 год:

Когда речь заходит о Вашем личном стиле, есть ли конкретный художник-ювелир, который близок Вам?

На мой взгляд, Колдер – величайший художник-ювелир; он был страстно увлечен своими украшениями и делал их сам по одной причине – потому что любил их.

Марико Мори, 2013 год:

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.sothebys.com/en/articles/louisa-guinness-brings-artist-jewelry-to-sothebys-east-hampton-gallery?locale=en