Старинный стиль, как ожидается, заявит о себе этой весной.

Линдси Ингрэм, галерист в Лондоне, с манжетой Saint Laurent с вырезанным сердцем и другой манжетой из золота (Jeremie Souteyrat for The New York Times):

Манжеты – эквивалент ювелирной брони, ч. 1

Когда Линдси Ингрэм устраивает ужины в своей одноименной галерее в лондонском районе Мейфэр, внимание гостей сначала привлекает искусство на ее стенах. Но когда они садятся за стол, их очаровывает ее металлическая манжета Saint Laurent золотистого цвета с вырезанным сердцем.

«Я часто снимаю ее и передаю по кругу, – говорит она о манжете, который она купила за 350 фунтов ($ 442) на сайте Matches в 2021 году и в этот день надела на рукав своего кашемирового свитера Eric Bompard.

По ее словам, это «последнее, что я надеваю перед выходом за дверь». «Потому что это как броня. Она нужна, когда вы выходите из дома».

Линдси Ингрэм говорит, что ее манжета от Saint Laurent – «последнее, что я надеваю перед выходом за дверь» (Jeremie Souteyrat for The New York Times):

Неудивительно, что этой весной манжеты должны заявить о себе во весь голос.

Возьмем, к примеру, объемную манжету из 18-каратного матового желтого золота с большим опалом, более 54 карат турмалинов параиба и других цветных драгоценных камней, созданную Марго Маккинни, ювелиром из Брисбена, Австралия. Или браслет Owl Bangle с совой из 18-каратного желтого золота с огромными глазами в виде калейдоскопа, сапфировыми и бриллиантовыми акцентами и золотыми крыльями, которые изгибаются вокруг запястья владельца, созданный Лорен Харвелл Годфри из калифорнийского округа Марин. Или архитектурная манжета Waved Goldtone Arm Cuff из латуни, созданная Жюльеном Доссена для парижского Дома моды Rabanne.

Американская наследница судоходной компании Нэнси Кунард. Ее часто видели с африканскими манжетами и браслетами из слоновой кости (Bettmann/Getty Images):

Всегда похожие

По словам Жана Гика, директора по ювелирным изделиям лондонского аукционного дома Bonhams, значение манжеты как украшения связано с ее древним происхождением в качестве «символа статуса» в римские и греческие времена.

По словам Барбары Пэрис Гиффорд, старшего куратора современного искусства, ремесел и дизайна Музея искусств и дизайна в Нью-Йорке, в коллекции которого хранятся 18 манжет, их дизайн с тех пор не изменился. «Единственное, что изменилось с течением времени, это материалы, которые использовались впоследствии: черепаховый панцирь в Викторианскую эпоху или пластик или что-то еще в нашу эпоху», – сказала она.

По словам Гика, манжеты были особенно популярны в начале XX века, «когда женская одежда сильно изменилась». Например, в 1920-х годах наследницу судоходной компании Нэнси Кунард часто видели – и фотографировали – с руками, украшенными манжетами и браслетами из африканской слоновой кости. А дизайн мальтийского креста на манжетах Коко Шанель, созданный Вердурой, остается одним из постоянных мотивов ее Дома моды.

Латунная манжета, часть коллекции Британского музея, в которой представлены манжеты из слоновой кости и металла, изготовленные людьми эдо (The Trustees of the British Museum):

Изготовленная людьми эдо манжета из слоновой кости, инкрустированная латунью (The Trustees of the British Museum):

Но, конечно, этот дизайн играл гораздо более заметную роль в других культурах, помимо западной. Посмотрите на коллекцию Британского музея, в которой представлены манжеты из слоновой кости и металла, изготовленные в XVI-XIX веках народом эдо на территории современного Бенина. А индийские махараджи также носили манжеты, «как символ своей власти», говорит Магали Дельгранж-Тейссер, глава отдела ювелирных изделий и часов Sotheby’s во Франции.

Продолжение следует…

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/03/05/fashion/jewelry-cuffs-bracelets.html