Смогут ли Facebook, Instagram, Reels соперничать с TikTok?

Перевод статьи:
3 августа 2020 года Бриттани СИМИНИЦ

Отчеты Facebook Instagram, созданного конкурента популярного приложения TikTok, начали появляться в конце 2019 года, когда Instagram начал тестировать новую функцию, которая выглядела очень похожей на него.

То, что началось как тестирование только в Бразилии в ноябре 2019 года, выросло до тестирования рынков во Франции и Германии в июне 2020 года, Индии в июле, и теперь в этом месяце конкурент TikTok под названием Reels будет развернут в Соединенных Штатах.

Как и многие другие функции, которые вы, вероятно, привыкли использовать, барабаны будут жить внутри функции Instagram Stories и позволят Граммерам записывать и редактировать короткие видео, настроенные на аудио и музыкальные саундтреки (звук знакомый?).

Это не первый случай, когда Facebook пытается конкурировать с дико популярным (особенно среди Gen Z) TikTok. В 2018 году компания разработала приложение под названием Lasso. Слышали об этом? Вероятно, нет—это не имело успеха. Но Facebook Цукерберга придает большое значение этим новым усилиям, принимая свою миссию достаточно серьезно даже для того, чтобы предложить популярным пользователям TikTok деньги, чтобы присоединиться к его новому сервису. TikTok, со своей стороны, недавно объявила о создании фонда в размере 200 миллионов долларов, который поможет ее создателям “реализовать дополнительные доходы, которые помогут вознаградить заботу и преданность, которые они вкладывают в творческое общение с аудиторией, вдохновленной их идеями”, говорится в заявлении платформы. В Facebook Instagram генеральный директор TikTok Кевин Майер написал в своем блоге: «Facebook даже запускает еще один продукт-подражатель, Reels (привязанный к Instagram), после того как их другой подражатель лассо быстро потерпел неудачу. Но давайте сосредоточим наши усилия на честной и открытой конкуренции в интересах наших потребителей, а не на злонамеренных нападках нашего конкурента—а именно Facebook—замаскированных под патриотизм и призванных положить конец самому нашему присутствию в США.” Ай.

Смогут ли барабаны Facebook конкурировать, будет определено в ближайшее время, и нам придется следить за тем, сможет ли новый конкурент действительно привлечь аудиторию TikTok Gen Z (или, возможно, это будет похоже на TikTok для нас, старых миллениалов).

Или, есть шанс, что он, возможно, не придется.

Мы все знаем о связях TikTok с Китаем—многие пользователи блаженно игнорируют эту, возможно, мрачную связь в пользу увлекательно веселой предпосылки платформы, особенно во время пандемии, когда большая часть нашей жизни проходит в интернете. Но власть имущим не так-то легко это упустить, и многое может привести к тому, что тик-ток вообще запретят. Нам придется подождать и посмотреть, произойдет ли это на самом деле—я думаю, что это маловероятно, учитывая недавние сообщения о том, что Microsoft заинтересована в покупке приложения, а пекинская технологическая компания ByteDance, нынешний владелец платформы, недавно выпустила заявление, в котором говорится, что TikTok в Соединенных Штатах “не планирует никуда идти.” Я нахожу эту новость в основном политическим шоу, но возможность утечки ценной информации реальна, и стоит отметить, что Индия уже запретила TikTok, и Австралия рассматривает ее. По большей части это не мешает пользователям входить в систему TikTok или Zoom, которая также находится в центре подобных споров. Если вы хотите углубиться в детали того, как Соединенные Штаты могли бы успешно запретить это приложение, эта недавняя статья из CNET довольно всеобъемлюща.

Что подводит меня к моей главной цели для этой статьи, хотя я думаю, что вы не знаете ее по названию: если вам это нужно, есть ли у вас план выхода для TikTok или любого из ваших приложений для социальных сетей, если уж на то пошло? Я не знаю, какая часть нашей индустрии собрала большое количество последователей на тик-ток, но я знаю, что многие из вас используют его. Является ли это частью более широкой стратегии социальных сетей или просто для удовольствия, для некоторых это стало довольно устойчивой частью их цифрового присутствия, и это имеет значение. Представьте себе, что розничный торговец добился некоторого успеха в таком приложении, как TikTok, достигнув новой аудитории, к которой у него раньше не было доступа. А что, если все это просто исчезнет?

Вот почему диверсификация важна, и раннее принятие также важно. Вы можете сосредоточить большую часть своих ресурсов на платформах социальных сетей, которые лучше всего подходят для вашего человека или вашего бизнеса, да, но если социальные сети действительно являются ключом к успеху вашего бренда, то вам нужна должная осмотрительность, чтобы убедиться, что у вас есть запасной план.

Логика подсказывает, что если у вас есть успешное присутствие на одной платформе, вы, вероятно, можете заработать на другой. Например, влиятельные люди в Instagram смогли направить свою аудиторию на TikTok, по крайней мере во многих случаях. Так что, если бы Instagram однажды исчез (это бы изменило игру для сектора влияния, не так ли?), аудитория этих пользователей будет знать, где еще они могут их найти.

Большинство пользователей, которые будут читать эту статью, не будут иметь числа подписчиков в сотнях тысяч или миллионах. Но у них все еще могут быть последователи, которые много значат для их бизнеса, и, конечно, они могут просто зайти на ваш сайт или посетить ваш магазин, но это упускает весь смысл социальных сетей. Он используется для связи, чтобы заглянуть за занавеску. Это продолжение того, чем мы являемся, и это стало так высоко цениться в нашем обществе.

Так стоит ли вам дать шанс барабанам Instagram? Несомненно. Помните, когда появились истории из Instagram, и люди думали, что это дешевая копия Snapchat? Сколько из вас активно пользуются Snapchat сейчас, когда Instagram Stories так удобен? Тот факт, что барабаны также будут содержаться в Историях Instagram, делает его довольно интуитивным, и это не большой скачок, чтобы принять его. Я думаю, что у него есть потенциал быть довольно популярным. Будет ли он охватывать достаточно разнообразную аудиторию для вашего бизнеса-это вопрос.

Мы не узнаем, пока не узнаем, но пусть это будет просто напоминанием о том, чтобы время от времени проверять свою аудиторию, сообщать ей, что вы активны на других платформах, если да, а если нет, подумайте об этом.