Специалист по ювелирным изделиям из программы BBC Antiques Roadshow говорит, что он «убежден» в том, что эти изделия изготовлены русским ювелирным Домом.
Подвеска с аквамарином и бриллиантами, которая была вшита в подол платья 12-летней девочки, когда она бежала из России в 1918 году. Недавно авторство подвески было приписано русскому ювелирному Дому Fabergé (фото любезно предоставлено Dreweatts):

Когда 12-летняя девочка бежала из Санкт-Петербурга в 1918 году после русской революции, она сделала это с подвеской с аквамарином и бриллиантами, вшитой в подол ее платья.
Это одна из двух подвесок, недавно приписанных русскому ювелирному Дому Fabergé, наиболее известному своими императорскими пасхальными яйцами. Обе подвески будут выставлены на аукцион британским домом Dreweatts на торги The Mastery of Fabergé, Jewellery and Objects of Vertu («Мастерство Fabergé, ювелирные изделия и предметы роскоши»), которые пройдут 19 марта в торговом зале Donnington Priory в Ньюбери, примерно в 60 милях к западу от Лондона.
В каталоге аукциона представлены эти подвески, а также 59 других лотов от Fabergé. Джеффри Манн, специалист по ювелирным изделиям из телешоу BBC Antiques Roadshow, с которым аукционный дом Dreweatts консультировался по поводу подвесок, сказал, что он «полностью убежден» в том, что обе подвески были сделаны Домом Fabergé.
Подвеска с аквамарином длиной 4,3 сантиметра имеет грушевидную форму, окруженную бриллиантами огранки роза и увенчанную бриллиантовым бантиком. Предполагаемая цена продажи – от 7 000 до 10 000 фунтов стерлингов.
В прошлом году это украшение было показано на шоу Antiques Roadshow, но тогда о связи с Fabergé не было известно. После того как Шарлотта Пил, глава ювелирного отдела Dreweatts, заметила нацарапанный инвентарный номер на боковой стороне кулона, Манн обратился к Анне и Винсенту Палмад, двум исследователям творчества Fabergé из Мэриленда.
Анне и Винсент Палмад с помощью Дмитрия Кривошея, еще одного исследователя, сопоставили номер с номером подвески с аквамарином и бриллиантами в «книге подарков Императорского кабинета» за 1912 год. «У императорской семьи во дворце было хранилище изделий Fabergé, куда они могли просто заходить и выбирать вещи для подарков», – говорит Пил.
Нынешняя владелица, по ее словам, унаследовала этот предмет от своей матери, которая была подругой женщины, бежавшей из России еще девочкой.
Пил также поняла, что неподписанная 5-сантиметровая подвеска, переданная коллекционером, которому принадлежат многие из представленных на аукционе изделий Fabergé, скорее всего, была также изготовлена русским ювелиром:

Она выполнена в форме корзинки, окантованной бриллиантами старой огранки, с цветами из оранжевой и розовой эмали, с бриллиантами среди цветов и зеленых листьев. Она сказала, что видела рисунок похожей подвески 1909 года в книге «Fabergé: Lost and Found», книге 1993 года, написанной А. Кеннетом Сноуменом, который в то время возглавлял компанию Wartski, лондонский антикварный бизнес, специализирующийся на изделиях Fabergé.
«Я уверена, что найдутся люди, которые не согласятся с нами в вопросе авторства, – сказала Пил. – Такова специфика игры. Но мы проконсультировались с людьми, которые за свою жизнь имели дело с достаточным количеством изделий Fabergé, чтобы быть уверенными в этом». По словам Пил, изделие, на котором отсутствовала петелька, на которой могли быть следы работы мастера, будет продано за 4 000 — 6 000 фунтов стерлингов.
Манн сказал, что открытие взаимосвязи подвесок было «чрезвычайно захватывающим».
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте