Изделия с мелкими бриллиантами – и сырье, из которого они производятся, – опережают более крупные размеры из-за высокого спроса на предметы роскоши и сокращения предложения.

На неустойчивом рынке выигрывают мелкие бриллианты, ч.1

Инфляция, растущие процентные ставки, локдауны в Китае: алмазная промышленность сталкивается с различными силами, которые, в общем и целом, оказывают негативное влияние на рынок.

Крупнейшие розничные продавцы в США предупреждают о подавленном настроении потребителей, а дилеры почти не осуществляют продажи на материковой части Китая. Высокий сегмент укрепляется, в основном потому, что богатые люди меньше страдают от финансового кризиса и их привлекают гламурные бренды.

Это может навести на мысль, что крупные бриллианты, будучи более редкими и дорогими, переживут бурю лучше, чем их более мелкие и дешевые аналоги. Однако складывается более сложная картина.

Бриллианты весом от 0,30 до 3 карат в неустойчивом положении, сообщают трейдеры. Исключительные камни держатся, но реальное движение идет с алмазами melee.

Тендерные тенденции

Это хорошо видно на примере необработанного сырья, где старатели и тендерные дома сообщают о высоком спросе на изделия весом менее 0,75 карата.

Компания Trans Atlantic Gem Sales (TAGS), которая организует тендеры в Дубае, наблюдала аналогичную тенденцию в последние несколько месяцев. В сентябре ее клиенты оставили на столе 45 % товаров, причем больше всего пострадали изделия весом 0,75 карата и крупнее.

Компания De Beers отреагировала на сложившуюся ситуацию, разрешив клиентам в октябре и ноябре продавать до 20 % своих покупок весом более 1 карата обратно в компанию, по сравнению с обычным лимитом в 10 %.

Маленькие, но блестящие

По словам одного из сайтхолдеров на условиях анонимности, преимущество мелких камней зависит в основном от высококлассных розничных торговцев, которые покупают высококачественные алмазы melee для дорогих модных украшений, в сочетании с дефицитом предложения.

Часовая индустрия полностью сосредоточена на мелких камнях, в то время как melee составляет основную часть бриллиантового содержания таких брендов, как Tiffany & Co., объясняет он.

«Большинство [люксовых] брендов, похоже, уверены, что продажи будут хорошими, а некоторые уже разместили заказы на ближайшие шесть месяцев, – говорит сайтхолдер. – И я не вижу никаких признаков того, что это количество может снизиться в краткосрочной перспективе. Спрос [на необработанное сырье] в мелких магазинах растет, поскольку после Дивали многие фабрики снова открылись, а в [индийском городе-производителе] Сурате не хватает необработанного сырья в мелких магазинах».

Напротив, крупные розничные компании, работающие в Китае, резко сократили закупки из-за влияния мер в связи с Covid-19 на местный спрос. Когда материк силен, это стимулирует спрос на популярные в регионе бриллианты весом от 0,30 до 1 карата  высококачественного цвета и высокой чистоты. Такой разрыв в продажах негативно сказался на рынке 1-2-каратного сырья.

«В июне-июле большинство людей думали, что Китай в конце концов откроется, – сказал другой инсайдер рынка. – Они [начали] наращивать запасы в тех областях, где, как они надеялись, будет спрос. Очевидно, что все вышло не так, как ожидалось».

Часть спроса на мелкие бриллианты исходит от американских продавцов среднего рынка, отмечает Санджив Джайн (Sanjeev Jain), генеральный директор нью-йоркского оптового продавца бриллиантов House of Diamonds. В основном это товары весом от 0,20 до 0,30 карата, цвета от H до I, чистоты от VS2 до SI1, говорит Джайн. Диапазон от 1 до 1,50 карат больше пострадал из-за инфляции, хоть недавнее снижение цен привело к небольшому восстановлению продаж, говорит он.

Продолжение следует…

Главное изображение: Алмазы melee De Beers в Сурате, Индия (Ben Perry/Armoury Films/De Beers).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/analysis/in-shaky-market-small-diamonds-are-winning/