В 2020 году легендарный производитель часов заработал около 8,5 миллиарда долларов.

Rolex – король швейцарской часовой индустрии. Согласно новым данным, собранным WatchPro, на долю легендарного женевского производителя приходилась четверть общего оборота отрасли в 2020 году.

В прошлом году объем розничных продаж Rolex составил около 8,5 миллиарда долларов (8 миллиардов швейцарских франков). Это означает, что компания занимает примерно 24,9 % мирового рынка швейцарских часов по сравнению с 22 % в 2019 году.

Прирост доли рынка впечатляет, учитывая, что он произошел во время глобальной пандемии. При этом производство Rolex сократилось на 19 % (140 000 часов), и в прошлом году было выпущено всего 810 000 часов. В результате годовой оборот Rolex упал на 14 % по сравнению с аналогичным периодом: с примерно 5,4 миллиарда долларов (5 миллиардов швейцарских франков) в 2019 году до 4,7 миллиарда долларов (4,4 миллиарда швейцарских франков) в 2020 году. В целом по оценкам вся швейцарская часовая промышленность сократилась на треть в 2020 году.

Rolex
Rolex. Фото: Александра Поля

Omega была названа вторым по величине производителем швейцарских часов в мире и продала 500 000 экземпляров. Хотя это довольно резкое падение по сравнению с 794 000 часов, проданных в 2019 году, бренду все же удалось выручить 3 миллиарда долларов (2,8 миллиарда швейцарских франков).

Замыкает тройку лидеров Cartier. Производителю роскошных часов удалось продать в 2020-м больше «конфет на запястье», чем в предыдущем году, благодаря снижению цены на 30 %. Было продано около 490 000 часов, что на 80 000 больше, чем в 2019 году.

Из других крупных игроков Patek Phillipe занял пятое место по доле рынка, Audemars Piguet – седьмое, а Breitling – пятнадцатое. Интересно, что эти частные производители часов вместе с Rolex превзошли крупные транснациональные компании, такие как LVMH, Swatch Group, Kering и Richemont.

Продолжающееся господство Rolex в отрасли неудивительно. Подъем часового мастера на вершину был во многом благодаря контролю над продуктом и базовому спросу и предложению. Таким образом, прошлогоднее затишье в производстве, возможно, сделало эти часы еще более желанными. Согласно недавнему отчету The RealReal о поставках предметов роскоши, этот бренд занимает первое место по перепродаже часов, а его часы сейчас продаются в 1,1 раза быстрее, чем год назад.

Очевидно, чтобы свергнуть этого короля, потребуется нечто большее, чем пандемия.

За основу взята статья с сайта https://robbreport.com/style/watch-collector/rolex-accounts-for-25-percent-swiss-watch-industry-annual-turnover-1234601315/