После разрушительного взрыва в Бейруте и Covid-19 ливанский дизайнер Нада Газаль говорит о надежде, будущем и своей новой коллекции.

Для ливанского дизайнера Нады Газаль 2020 год должен был стать благополучным годом с представлением новой коллекции, а также международным запуском бренда. Пандемия положила конец путешествиям и показам. Затем катастрофический взрыв в порту Бейрута убил почти 200 человек, ранил тысячи и оставил сотни тысяч без крова, так как целые кварталы были полностью разрушены.

По иронии судьбы, последняя коллекция Газаль, разработанная до Covid-19, была создана, чтобы передать внутреннюю силу и стойкость. Изысканные, украшенные драгоценными камнями изделия, сделанные вручную в Бейруте, отличаются ее фирменным смелым стилем и волнистыми, чувственными линиями.

Как говорит ее представитель Валери Демур: «Эта коллекция не может быть более актуальной для того, через что сейчас проходит ливанский народ».

Нада Газаль: интервью с ювелирным дизайнером из Ливана

Как дела у Вас и Ваших близких после разрушительного взрыва в Бейруте 4 августа?

Несмотря на большой ущерб, нанесенный нашей мастерской, точке продажи и дому, мы в благословенной чудесной безопасности. Эмоционально и психологически взрыв слишком тяжел, чтобы принять его. Могу сказать, что наши сердца действительно разбиты, но у нас есть надежда.

Как сообщество дизайнеров и художников справляется с этой катастрофой?

Все общество сильно пострадало от взрыва, как лично, так и в профессиональном плане. Работники музеев, художественных галерей, домов моды и ювелирных домов пытаются сохранить свои семьи в безопасности и оценить ущерб, восстановить свою деятельность. Мы также видим огромную поддержку со стороны ливанского народа в стране и за рубежом. Также идет поддержка ливанских дизайнеров со стороны международного сообщества.

Как Covid-19 повлиял на работу Вашей мастерской?

Наше производство само по себе не сильно пострадало, так как мы смогли работать в соответствии с правительственными директивами в области здравоохранения, обеспечивая социальное дистанцирование для чередующегося персонала и производственной команды в цехе. С логистической точки зрения у нас были небольшие задержки с доставкой, но это было отрегулировано по мере того, как открылись аэропорты.

Как Вы стали дизайнером?

В 2003 году я покинула мир рекламы и вернулась в Ливан [после того, как жила в Дубае], решив создать международный ювелирный бренд. Я подошла к этому так, как поступил бы любой предприниматель: я провела исследование, чтобы понять, может ли моя страсть на самом деле воплотиться в успешный бизнес.

Из исследования я узнала, что женщинам необходимы аксессуары для самовыражения, и они ищут уникальные, индивидуалистические вещи. Женщина ищет что-то, что имеет душу, что-то, что является аутентичным, вневременным и тщательно продуманным.

Я создала свою первую коллекцию из 25 изделий ручной работы из 18-каратного золота и драгоценных камней. Мои украшения были проданы через три дня после их показа в декабре 2003 года, и это дало мне уверенность, что я смогу продолжить. В течение года я основала бренд Nada G, который сейчас называется Nada Ghazal Fine Jewelry.

Как развивался Ваш стиль со времен первой распроданной коллекции?

Я оттачивала свое ремесло, а также привлекала к работе команду мастеров, которые понимают и могут воплотить мое видение. Я до сих пор работаю сама и принимаю участие в каждом этапе творческого и производственного процессов.

Мой стиль определённо повзрослел с тех пор, как я только начинала. Теперь работы больше скульптурные.

Как родилась Ваша последняя коллекция Baby Malak Flourish и каков ее смысл?

Коллекция Baby Malak Flourish вдохновлена чувством надежды. В то время, когда наш мир находится в состоянии потрясения, эти предметы являются постоянным напоминанием о том, что как бы ни были сложны вещи, мы должны выстоять, подняться над испытанием и справиться.

Как Вы видите будущее производства прекрасных украшений в Бейруте?

Мало кто знает, что ливанская ювелирная промышленность довольно существенна, составляет ежегодно около 40% экспорта Ливана. Однако изделия эти по большей части традиционные и классические. С учетом того, что ценители ювелирных изделий во всем мире стали гораздо более разборчивыми, я верю, что произойдет сдвиг в сторону изготовления более аутентичных и личных украшений. Это, наряду с мастерством, будет и дальше способствовать развитию ювелирной индустрии Ливана.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте http://jewelryconnoisseur.net/coming-out-fighting-nada-ghazal/