Современные дизайнеры экспериментируют с необычными оправами в своих украшениях. В нашей статье мы расскажем о некоторых из них.

Литье в металле

Для тех, кто хочет по-настоящему иначе закрепить камни, литье драгоценных камней непосредственно в металл – вместо того, чтобы возиться с зажимами или цангами – является настолько радикальным, насколько это возможно. Этот стиль стал чрезвычайно популярным в последние годы благодаря калифорнийскому ювелиру Polly Wales.

Традиционные оправы обычно усиливают блеск драгоценного камня, поднимая его над золотом, но техника «cast not set» требует погружения. Это может повлиять на ценность изделия в глазах некоторых, но для поклонников этого стиля именно артистизм добавляет ценность, а не совокупная стоимость драгоценных камней.

Необычные оправы современных украшений

«Сейчас это определенно жанр, но именно меня вдохновляли европейские ювелиры, такие как Karl Fritsch, которые все это начали», — говорит Уэльс. Дизайнер, основавшая весь свой бренд на этой технике, придумала термин «cast not set», который с тех пор породил 6000 постов Instagram по одноименному хэштэгу.

Фирменные кольца Confetti от Wales поразили воображение любителей ювелирных изделий их полузатопленными драгоценными камнями, казалось бы, размещенными в случайном порядке в толстых золотых полосках. Другой притягательный фактор этой оправы – или не оправы – заключается в том, что каждый дизайн немного отличается, а значит, уникален. С годами стиль бренда эволюционировал, и Wales продолжает искать новые захватывающие способы бросить вызов.

Среди других создателей, практикующих «cast not set», Fraser Hamilton, чьи украшения больше похожи на миниатюрные скульптуры с ручной гравировкой. Изюминкой его творчества является линия золотых подвесок с крошечной кистью, которая держит круглые бриллианты, рубины в форме сердца или грушевидные сапфиры; все они отлиты на своем месте.

Литье камней непосредственно в металл создает органическую эстетику – ощущение, что ювелирные изделия создаются в грубой форме – несмотря на техническую сложность и мастерство, которые требуются этому альтернативному методу.

«Я видела, как используется техника литья камней на месте, и хотела поэкспериментировать с ней сама, – говорит Laura Caspi, которая погрузила драгоценные камни в 18-каратное золото, чтобы создать коллекцию Venus Fan. – Драгоценные камни должны быть очень твердыми, поэтому используются только бриллианты, сапфиры и рубины. Было непросто научиться закреплять камни на месте в воске, чтобы они оставались в том положении, в котором я хочу, чтобы они были. Также было сложно убедиться, что на камнях нет остатков воска».

Золото с черным родиевым покрытием

Чёрный цвет вернулся в глобальном смысле. Взгляните на подиумы текущего сезона, вы увидите таких дизайнеров, как Simone Rocha, Dries van Noten и Rick Owens, модели которых с ног до головы полностью в черных одеяниях. Так как же нам воплотить это в ювелирных изделиях? Ответ: родиевое покрытие.

Изначально в ювелирной промышленности родиевое покрытие рассматривалось как способ отбеливания таких металлов, как белое золото или серебро, но в последние годы оно используется для чернения золота. Эффект, придающий ювелирным изделиям притягательный темный цвет, особенно популярен на рынке, ориентированным для мужчин, или в украшениях в стиле унисекс.

Дизайнер Ralph Masri пользуется родиевым покрытием в оправах, чтобы привлечь больше внимания к драгоценным камням. «Я считаю, что в большинстве случаев цветные драгоценные камни лучше всего смотрятся с родием, – говорит Masri, который использовал его для оправ изумрудов, сапфиров, рубинов и других камней. – Чтобы цвет действительно чувствовался, нужен сильный контраст, а ничто не дает более сильного контраста, чем черный».

И черный – не единственный цвет, который ювелиры могут получить от родиевого покрытия. Ruchi Kotahwala, креативный директор и основатель Ruchi New York, начала экспериментировать с этой техникой в прошлом году, и после шести месяцев экспериментов она разработала оттенки омбре для своей новой коллекции Aurora.

«Мои коллекции в основном сосредоточены на различных цветовых палитрах с использованием нескольких драгоценных камней и бриллиантов, – говорит Kotahwala, которая черпала вдохновение для своих последних дизайнерских разработок в Северном сиянии. – Иногда я использую разные оттенки драгоценных камней; в этом случае я изменила оправу, поменяв цвет родием».

В то время как большинство ювелиров говорят о простоте покрытия родием, это специфическое использование металла технически трудно достижимо из-за множества оттенков. «Я очень строго отношусь к тому, как выглядят мои творения, – говорит Kotahwala. – Омбре должно быть правильным, иначе мы начнем заново. Мы переделывали некоторые украшения четыре-пять раз, прежде чем я стала довольна качеством».

Драгоценный камень на драгоценном камне

Иногда одного драгоценного камня просто недостаточно. Для клиентов, которые наслаждаются уникальностью, есть альтернативный метод установки драгоценного камня на драгоценный камень.

Роскошный ювелирный дом Boghossian возглавил возрождение этой техники, которая зародилась в Империи Великих Моголов. Известный как инкрустация, метод включает в себя резьбу двух драгоценных камней. Бриллианты инкрустированы в белый нефрит, розовые сапфиры – в халцедон, изумруды инкрустированы в горный хрусталь.

Развивая этот метод дальше, Boghossian создал новую технику под названием «Kissing Diamonds». Ювелир использует натяжную оправу, чтобы связать два бриллианта вместе; с боковой стороны выглядит так, как будто бриллианты едва прикасаются – просто «целуются». Стиль создает иллюзию, что один драгоценный камень парит поверх другого, и позволяет ювелиру уменьшить количество используемого металла.