Согласно пресс-релизу Rapaport Group, в августе цены на бриллианты снизились, отражая осторожность в торговых центрах и слабость в Китае. По его словам, США поддерживают рынок стабильным спросом со стороны розничных программ и постоянными служебными звонками от независимых ювелиров.

Алмазный индекс RapNet (RAPI™) для бриллиантов весом 1 карат в августе упал на 3,6 %. По состоянию на 1 сентября он вырос на 0,8 % с начала года.

Источник: Rapaport
Источник: Rapaport

Уровни запасов бриллиантов увеличились из-за замедления торгов летом. На 1 сентября в RapNet было зарегистрировано 1,9 миллиона бриллиантов, что на 16 % больше, чем годом ранее. И это несмотря на сокращение поставок алмазного сырья. Бриллианты из России в значительной степени остались вне рынка из-за санкций США в отношении АЛРОСА. Сообщается, что российская горнодобывающая компания снова продает сырье по конкурентоспособным ценам, но в меньших объемах, чем до конфликта в Украине. Запасы бриллиантов, вероятно, будут увеличиваться по мере поступления на рынок большего количества российских товаров.

На вторичном рынке алмазов премии в августе снизились. Первичные поставки были дорогими, что вызывало опасения по поводу рентабельности производства. De Beers сохранила цены стабильными на своем августовском сайте, продав алмазное сырье на сумму 630 миллионов долларов в течение месяца. Сокращение поставок из России означало, что De Beers продала большие объемы, несмотря на сдержанность сайтхолдеров.

Rapaport отметил, что производители снижают производство из-за замедления общего спроса. Розничные программы США и европейские люксовые бренды по-прежнему размещают последовательные заказы. Есть также постоянные телефонные звонки с разумными продажами от независимых ювелиров. Китай остается слабым, поскольку блокировки Covid-19 и ограничения на поездки продолжают оказывать негативное влияние на оптовый и розничный сектор страны.

Активность в международных торговых центрах замедлилась из-за неопределенности цен и падения спроса. Покупатели действуют избирательно и предпочитают бриллианты высшего качества, необходимые им для выполнения заказов. По словам Rapaport, несмотря на относительный оптимизм в отношении праздничного сезона в США, дилеры не решаются покупать на падающем рынке.

Источник информационного материала и иллюстраций: https://gjepc.org/solitaire/trade-uncertainty-clouds-us-holiday-optimism/