На выставке Watches and Wonders 2023 доминировали цветные циферблаты, удобные размеры и современное восприятие классики.

Часы класса люкс привлекают все больше молодых покупателей, что заставляет швейцарских часовщиков ориентироваться именно на них. По данным мартовского исследования, проведенного швейцарскими агентствами New Norms и Neoviso, около 60 % покупателей миллениалов и представителей поколения Z (в возрасте от 18 до 35 лет) в США и Великобритании считают важным иметь часы класса люкс.
Интересно, что эти поколения предпочитают те же самые ведущие бренды, что и их предшественники, несмотря на высокие цены: Rolex, Cartier и Patek Philippe. Что касается будущих предпочтений при покупке, то почти половина респондентов выбрали бы Rolex (48 %).
«Часовая индустрия потратила много времени на так называемый молодежный сегмент, либо через продукцию начального уровня, либо через молодежный… дизайн, – комментирует Джаред Сильвер, президент компании Stephen Silver Fine Jewelry. – Но я работаю там, где многие мои молодые клиенты руководствуются не столько ценой, сколько поиском чего-то оригинального, созвучного им. Вот почему мы специализируемся на независимых часовых брендах, которые предлагают множество оригинальных решений. Я думаю, молодые люди хотят того, что выделит их из толпы».

Jaeger-LeCoultre
Современный облик
Сильвер отмечает Roger Dubuis, сочетающую ультрасовременный дизайн с традиционным высоким часовым искусством, как одну из своих любимых прогрессивных марок, приветствуя «смелое использование цвета».
Еще один случай, когда классическое усложнение получило современную обработку, – модель Patek Philippe Grand Complication reference 5316 с минутным репетиром, турбийоном и ретроградным вечным календарем. Его механизм виден через дымчатое сапфировое стекло, что является редкостью для марки.
«Модель 5316 – это свидетельство того, как Patek Philippe обращается к коллекционерам с любым складом ума и склонностями, беря конфигурацию часов, которая считалась более консервативной для высоких усложнений, и переосмысливая ее, чтобы представить ее современной аудитории, – говорит Брайан Говберг, президент Govberg Jewelers. – Patek Philippe – яркий пример того, как бренд может дифференцировать свой каталог, обращаясь как к своим нынешним основным коллекционерам, так и к новой, более молодой аудитории с помощью различных усложнений, размеров и материалов».

Roger Dubuis
Все дело в деталях
Молодые покупатели также заинтересованы в часах чуть меньшего размера, чем 40 мм — 42 мм, которые были стандартом на протяжении последних 20 лет, и бренды отреагировали на это.
Компания Panerai, чьи часы в среднем составляют 45 мм – 47 мм, в этом году выпустила модель Radiomir Quaranta размером 40 мм. Среди других миниатюрных новинок – 36,5-миллиметровые L.U.C 1860 от Chopard, 35-миллиметровые Pasha от Cartier, 38,5-миллиметровые Spring Drive Birch от Grand Seiko, 37-миллиметровые Black Bay 54 от Tudor и 32-миллиметровые Spirit of Big Bang от Hublot.
«Молодых коллекционеров привлекают… бренды с выдающимся наследием, – говорит Говберг. – Но они ищут часы, которые можно носить на все случаи жизни – подумайте о тонких спортивных часах – и самые востребованные экземпляры, выпускаемые сегодня, относятся к коллекциям, которые существуют с 70-х годов [когда часы были меньше]».

Tudor
Ювелирный блиц
Ювелирные часы также в тренде, особенно те, в которых используются такие виды техники, как эмалирование, маркетри или гравировка. Циферблат часов Baignoire от Cartier украшен вставками из бирюзы, оникса, перламутра и белого золота, а безель – серыми шпинелями и голубыми турмалинами. Компания Patek Philippe представила на выставке этого года украшенную бриллиантами и изумрудами версию своей самой сложной модели Grandmaster Chime.
Часы-подвески также пользуются популярностью: бренд Piaget представил одну модель с бриллиантами, свисающими с витых золотых кисточек, другую – с бирюзой и бриллиантами или малахитом и изумрудами. Компания Van Cleef & Arpels представила варианты из розового кварца, халцедона и содалита, а также из сапфира, рубина и изумруда. Компания Jaeger-LeCoultre, чье мастерство оправы драгоценных камней соответствует ее опыту в области высоких усложнений, продемонстрировала версию классических часов-подвески Reverso с бриллиантами и ониксом.

Van Cleef & Arpels
Большинство этих украшенных драгоценностями часов доступны исключительно в фирменных бутиках, часто они продаются напрямую привилегированным клиентам, даже не попадая на витрины.
Продолжением ювелирной тенденции является радостное использование цвета в роскошных часах последние два года. От Rolex Oyster Perpetual Celebration ярких оттенков до Oris ProPilot X Kermit Edition с зеленым циферблатом, в котором лягушонок Кермит появляется в окошке даты первого числа каждого месяца, – швейцарские часы заиграли новыми красками.

Oris
Главное изображение: Rolex Oyster Perpetual с циферблатом Celebration, покрытым разноцветной эмалью (Rolex).
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте