На выставке Watches and Wonders 2023 доминировали цветные циферблаты, удобные размеры и современное восприятие классики.

Новые дизайны часов

Часы класса люкс привлекают все больше молодых покупателей, что заставляет швейцарских часовщиков ориентироваться именно на них. По данным мартовского исследования, проведенного швейцарскими агентствами New Norms и Neoviso, около 60 % покупателей миллениалов и представителей поколения Z (в возрасте от 18 до 35 лет) в США и Великобритании считают важным иметь часы класса люкс.

Интересно, что эти поколения предпочитают те же самые ведущие бренды, что и их предшественники, несмотря на высокие цены: Rolex, Cartier и Patek Philippe. Что касается будущих предпочтений при покупке, то почти половина респондентов выбрали бы Rolex (48 %).

«Часовая индустрия потратила много времени на так называемый молодежный сегмент, либо через продукцию начального уровня, либо через молодежный… дизайн, – комментирует Джаред Сильвер, президент компании Stephen Silver Fine Jewelry. – Но я работаю там, где многие мои молодые клиенты руководствуются не столько ценой, сколько поиском чего-то оригинального, созвучного им. Вот почему мы специализируемся на независимых часовых брендах, которые предлагают множество оригинальных решений. Я думаю, молодые люди хотят того, что выделит их из толпы».

Jaeger-LeCoultre

Современный облик

Сильвер отмечает Roger Dubuis, сочетающую ультрасовременный дизайн с традиционным высоким часовым искусством, как одну из своих любимых прогрессивных марок, приветствуя «смелое использование цвета».

Еще один случай, когда классическое усложнение получило современную обработку, – модель Patek Philippe Grand Complication reference 5316 с минутным репетиром, турбийоном и ретроградным вечным календарем. Его механизм виден через дымчатое сапфировое стекло, что является редкостью для марки.

«Модель 5316 – это свидетельство того, как Patek Philippe обращается к коллекционерам с любым складом ума и склонностями, беря конфигурацию часов, которая считалась более консервативной для высоких усложнений, и переосмысливая ее, чтобы представить ее современной аудитории, – говорит Брайан Говберг, президент Govberg Jewelers. – Patek Philippe – яркий пример того, как бренд может дифференцировать свой каталог, обращаясь как к своим нынешним основным коллекционерам, так и к новой, более молодой аудитории с помощью различных усложнений, размеров и материалов».

Roger Dubuis

Все дело в деталях

Молодые покупатели также заинтересованы в часах чуть меньшего размера, чем 40 мм — 42 мм, которые были стандартом на протяжении последних 20 лет, и бренды отреагировали на это.

Компания Panerai, чьи часы в среднем составляют 45 мм – 47 мм, в этом году выпустила модель Radiomir Quaranta размером 40 мм. Среди других миниатюрных новинок – 36,5-миллиметровые L.U.C 1860 от Chopard, 35-миллиметровые Pasha от Cartier, 38,5-миллиметровые Spring Drive Birch от Grand Seiko, 37-миллиметровые Black Bay 54 от Tudor и 32-миллиметровые Spirit of Big Bang от Hublot.

«Молодых коллекционеров привлекают… бренды с выдающимся наследием, – говорит Говберг. – Но они ищут часы, которые можно носить на все случаи жизни – подумайте о тонких спортивных часах – и самые востребованные экземпляры, выпускаемые сегодня, относятся к коллекциям, которые существуют с 70-х годов [когда часы были меньше]».

Tudor

Ювелирный блиц

Ювелирные часы также в тренде, особенно те, в которых используются такие виды техники, как эмалирование, маркетри или гравировка. Циферблат часов Baignoire от Cartier украшен вставками из бирюзы, оникса, перламутра и белого золота, а безель – серыми шпинелями и голубыми турмалинами. Компания Patek Philippe представила на выставке этого года украшенную бриллиантами и изумрудами версию своей самой сложной модели Grandmaster Chime.

Часы-подвески также пользуются популярностью: бренд Piaget представил одну модель с бриллиантами, свисающими с витых золотых кисточек, другую – с бирюзой и бриллиантами или малахитом и изумрудами. Компания Van Cleef & Arpels представила варианты из розового кварца, халцедона и содалита, а также из сапфира, рубина и изумруда. Компания Jaeger-LeCoultre, чье мастерство оправы драгоценных камней соответствует ее опыту в области высоких усложнений, продемонстрировала версию классических часов-подвески Reverso с бриллиантами и ониксом.

Van Cleef & Arpels

Большинство этих украшенных драгоценностями часов доступны исключительно в фирменных бутиках, часто они продаются напрямую привилегированным клиентам, даже не попадая на витрины.

Продолжением ювелирной тенденции является радостное использование цвета в роскошных часах последние два года. От Rolex Oyster Perpetual Celebration ярких оттенков до Oris ProPilot X Kermit Edition с зеленым циферблатом, в котором лягушонок Кермит появляется в окошке даты первого числа каждого месяца, – швейцарские часы заиграли новыми красками.

Oris

Главное изображение: Rolex Oyster Perpetual с циферблатом Celebration, покрытым разноцветной эмалью (Rolex).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/fresh-faces-on-show/