Именно на ужине, устроенном маркой Turnbull & Asser в лондонском Mark’s Club в начале этого года, я впервые был поражен количеством мужчин (около 95% собравшихся), которые украсили свои пальцы кольцами. В то время как они сжимали свои стаканы с бурбоном, приглушенный свет играл и на драгоценных металлах украшений, и на ограненном стекле.

Новый символ статуса мужчины

Эти кольца были большими и броскими – идеальный аксессуар для придания индивидуальности дресс-коду black-tie. По словам Бена Карра, покупателя в MatchesFashion, кольца – это «следующий логический шаг вперед в мужских аксессуарах». Сегодня, по его словам: «Мужчины покупают больше колец, чем когда-либо». За последний год объем покупок на сайте увеличился на 170%, наблюдается всплеск спроса на более роскошные модели, в частности, с камнями.

Bulgari недавно представила новую линейку B.Zero1 Rock – смелую интерпретацию своей коллекции бестселлеров, наполненную деталями, похожими на шипы, и черными керамическими вставками, вдохновленными rock’n’rollers. Несмотря на то, что коллекция унисекс, она наиболее популярна среди мужчин, «которые любят смелость», говорит Лючия Сильвестри, креативный директор по ювелирным изделиям дома. Остальные ювелиры также расширяют свою деятельность, чтобы удовлетворить спрос. Лондонский лейбл Duffy сочетает драгоценные металлы с перламутром для своих психоделических украшений, Tom Wood предлагает роскошные экземпляры с ониксом и тигровым глазом, а украшения Emanuele Bicocchi напоминают те, что носят голливудские итальянские мафиози.

У Dolce & Gabbana кольца такие же дерзкие, как и коллекции одежды. Золотые кольца, украшенные трехмерными крестами с рубинами и бриллиантами, выглядят как нечто из шкатулки с драгоценностями Генриха VIII, они идеально подходят для ношения на мизинце. Тем временем в Dover Street Market есть кольца, подходящее для любого стиля: отправляйтесь туда, чтобы найти дизайн от The Great Frog, бренда, чьи фирменные мотивы включают в себя кольца в стиле «Пираты Карибского моря», и который сотрудничал с такими группами, как Motörhead и Iron Maiden. По словам креативного директора бренда Reino Lehtonen-Riley, мужчины составляют около 45 процентов его клиентской базы.

Castro Smith вручную изготавливает свои замысловатые кольца с мужскими мотивами: фениксами, драконами и фламинго. «В этом двухсантиметровом овале мы можем спрятать много сложного, – говорит Smith, чьи кольца также продаются в Dover Street Market. – Мужчины переживают переход ношения украшений в качестве символа статуса – они определенно становятся смелее в своем выборе».

Это, безусловно, относится и к 30-летнему дизайнеру мужской одежды Scott Fraser Simpson, который носит множество серебряных колец на пальцах. В последней коллекции Scott Fraser Simpson модели носят увесистые золотые кольца.

Lehtonen-Riley говорит, что этот быстрорастущий рынок, однако, не совсем новый. «Шестьдесят лет назад Ринго Старр получил свое прозвище, потому что носил множество колец, когда мужчине было приемлемо носить только обручальное кольцо. Тогда даже наручные часы были для чуть более дерзкого денди».