По словам аналитика по бриллиантам Пола Зимниски, возобновление доступа к путешествиям и развлечениям может привести к отвлечению некоторых дискреционных расходов от категории ювелирных изделий.

В декабре Signet Jewelers, крупнейший розничный продавец бриллиантов в Северной Америке, заявил, что его продажи в магазинах упали почти на 8 % по сравнению с прошлым годом в последнем финансовом квартале компании, который завершился 31 октября.

За шесть месяцев продажи Chow Tai Fook упали на 8 %
За шесть месяцев продажи Chow Tai Fook упали на 8 %

Руководство объяснило результаты частично «изменением поведения потребителей», подразумевая смягчение настроений клиентов из-за текущего макроэкономического фона, а также возврат потребителей к другим расходам, поскольку западный мир вышел из ограничений, связанных с пандемией.

По оценкам Пола Зимниски, глобальные продажи ювелирных изделий с бриллиантами в 2021 году выросли почти до 90 миллиардов долларов, поскольку уверенные в себе потребители (поддерживаемые экономическими стимулами), желающие делать значимые подарки, покупали бриллианты. Эта ситуация усугублялась отсутствием традиционно конкурирующих потребительских возможностей, таких как путешествия и развлечения.

Ранее в этом году руководство Signet предупредило, что некоторые дискреционные потребительские расходы могут уйти от категории ювелирных изделий, «отражая неудовлетворенный спрос на категории, ориентированные на опыт».

Пандемия также привела к росту числа свадеб, пик которого пришелся на 2021 год. Это привело к тому, что продажи свадебных украшений с бриллиантами достигли рекордно высокого уровня.

В августе Signet снизила годовой прогноз продаж до 7,6–7,7 миллиарда долларов США, что означает сокращение на 6 %. Это означает снижение продаж в годовом исчислении примерно на 2 % в финансовом году, который закончится в январе 2023 года.

Тем не менее, сопоставимые продажи компании в этом году по-прежнему находятся на уровне более чем на 25 % выше, чем до пандемии. Это свидетельствует о том, что компания и отрасль сохранили впечатляющие позиции, достигнутые за последние два года.

В то время как Запад провел 2022 год, преодолевая пандемию, ювелиры в Большом Китае все еще сталкиваются с серьезными сбоями, поскольку китайское правительство в этом году придерживалось строгой политики «Нулевой Covid».

В марте крупный китайский город Шэньчжэнь был частично закрыт после новой вспышки Covid-19. Несколько недель спустя жесткие меры в Шэньчжэне были смягчены, но за этим последовали последующие блокировки в других важных городских районах, включая части Шанхая и город Цзилинь на северо-востоке Китая. В сентябре Чэнду, город с населением более 20 миллионов человек и столица китайской провинции Сычуань, был полностью заблокирован.

Другие крупные города Китая, включая Сиань и Гуйян, также были заблокированы в этом году.

Эти меры негативно повлияли на всю китайскую экономику, и в 2022 году ювелирные изделия как категория в Китае не преуспели, как это было в 2020 и 2021 годах.

За шесть месяцев, закончившихся в сентябре, продажи Chow Tai Fook упали на 8 %. В конце ноября руководство заявило, что эта тенденция сохраняется и после периода ограничений.

Китайский ювелир Luk Fook ожидает достижения «двузначного» роста выручки в текущем финансовом году
Китайский ювелир Luk Fook ожидает достижения «двузначного» роста выручки в текущем финансовом году

LVMH, крупнейший в мире конгломерат предметов роскоши, заявил в октябре, что поток клиентов в материковом Китае «все еще далек от уровня 2019 года». LVMH управляет известными ювелирными компаниями, включая Tiffany & Co. и Bulgari. В последние годы на долю Китая приходилось свыше 30 % мировых продаж LVMH по категориям.

Заглядывая в будущее и говоря о влиянии карантина 2022 года на свой бизнес, китайский ювелир Luk Fook отметил, что он по-прежнему ожидает достижения «двузначного» роста выручки в текущем финансовом году, который заканчивается в марте 2023 года. Кроме того, компания рассчитывает на «рекордно высокую прибыль» через три года из-за «постепенного ослабления карантинных мер на материке», а также «приверженности правительства осуществлению мер экономического стимулирования и политики поощрения потребления».

По оценкам, на США приходится примерно 50 % мирового спроса на ювелирные изделия с бриллиантами. Китай приближается к 20 % мирового спроса.

Дополнения

В декабре во время телефонного разговора с аналитиком генеральный директор Signet Джина Дросос заявила, что компания ожидает еще одного «небольшого спада» в 2023 году.

В декабре руководство Signet повысило прогноз до 7,8 миллиарда долларов, однако новый прогноз также включает вклад от недавнего приобретения Blue Nile (на основном фото), поэтому цифры не обязательно сопоставимы.

Несмотря на сложные условия работы, Chow Tai Fook продолжила свою впечатляющую стратегию расширения магазинов, которая в этом году привела к увеличению выручки.

Источник информационного материала: https://gjepc.org/solitaire/how-a-post-pandemic-return-to-travel-entertainment-is-impacting-consumer-diamond-demand/