Сильные продажи лабораторных бриллиантов в свадебной категории не должны беспокоить индустрию природных бриллиантов, заявил сопредседатель De Beers Брюс Кливер на конференции в Израиле на этой неделе.

О выступлении сопредседателя De Beers на конференции в Израиле

Рост спроса на изготовленные в лаборатории алмазы в последние годы сопровождался ростом предложения и быстрым снижением как цен, так и издержек производства, пояснил исполнительный директор на этой неделе. Кроме того, этот сегмент имеет низкую базу сравнения, в то время как общие продажи ювелирных изделий также выросли, отметил он.

В свете этого, по его прогнозам, секторы добычи и синтетических алмазов продолжат расходиться по мере увеличения производства выращенных в лабораторных условиях алмазов.

Кливер выступал перед аудиторией на Израильской алмазной конференции, которая проходила на Израильской алмазной бирже (IDE) в Рамат-Гане в рамках Международной алмазной недели. Он вступил в должность сопредседателя в прошлом месяце после шести лет работы генеральным директором компании, а Эл Кук сменил его на этом посту.

“Очевидно, что это повлияло на свадебную категорию, и [цифры показывают] значительные [объемы продаж] алмазов, выращенных в лабораторных условиях, – сказал Кливер в интервью на мероприятии аналитику по бриллиантам Эдану Голану. – Во-первых, это только в Америке, которая не является единственным рынком сбыта. Во-вторых, хоть свадебные украшения очень важны – и я ни на минуту не утверждаю, что это не так, – они составляют лишь около 26 % или 27 % от общего спроса на ювелирные изделия”.

Он… сказал, что продукт может помочь привлечь новых потребителей в более широкий ювелирный сектор. “Это может стать способом привлечь новых участников в мир природных алмазов, которые однажды могут перейти на природные, – сказал он. – Возможно, у нас никогда не было бы таких людей в алмазной промышленности”.

Кливер сравнил выращенные в лаборатории алмазы с телевизорами с плоским экраном, цены на которые резко упали по мере совершенствования технологий. Он также привел пример швейцарских часов класса люкс, которые сумели работать в тандеме с «умными» часами и добились рекордного роста.

Выращенные в лабораторных условиях камни становятся “отдельной категорией, которая имеет совершенно иное ценностное предложение, чем природные бриллианты”, добавил он. “С учетом прогнозируемого увеличения поставок продукции, выращенной в лабораторных условиях, примерно на 70 % в этом году, основываясь на 100 %-ном росте, наблюдавшемся за последние три года, можно ожидать дальнейшего ускорения этой траектории и этого раздвоения”.

De Beers уже много лет производит синтетические алмазы для промышленного применения в рамках своего британского бизнеса Element Six. В 2018 году компания запустила линию бижутерии с бриллиантами, выращенными в лабораторных условиях, под брендом Lightbox.

Кливер настаивал на том, что ни одно из этих подразделений не было средством защиты от сокращения поставок природного продукта. Фактически, модели предполагают, что алмазные рудники будут продолжать добывать значительные объемы в течение следующих 25 лет, заявил он.

“Мы также не должны забывать, что технологии применяются и в мире горнодобывающей промышленности, – отметил Кливер. – У меня нет никаких сомнений в том, что по мере того, как мы станем лучше добывать алмазы, появятся другие способы извлечения алмазов из кимберлитов, которые в настоящее время неэкономичны, но станут экономически выгодными”.

Международная алмазная неделя продолжилась Израильской Международной выставкой алмазов и Всемирным алмазным конгрессом, которые начались во вторник и завершатся в четверг.

Изображение: Брюс Кливер на Израильской алмазной конференции (Three Photographers).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/news/lab-grown-not-cannibalizing-natural-says-de-beers-chief/