Здесь вы найдете продолжение статьи о творческом пути ювелирного дизайнера.

«Мне нравится игра матовых и полупрозрачных камней, которая сочетается с твердыми камнями, а также смешение текстур и цветов, – говорит Шванингер. – Мне нравятся сочетания синего и зеленого цветов, потому что они очень живые и яркие». Она имела в виду кольцо бочкообразной формы, вдохновленное изгибами верхней части здания Крайслер-билдинг в Нью-Йорке. Другое кольцо с полосками из тигрового глаза и красного сердолика напомнило ей красные полосы гоночного автомобиля, сказала она.

Заказные работы могут быть сложными, но Бос говорит, что Шванингер хорошо справляется с этой задачей. «Она умеет слушать и понимать клиента, – сказал он. – Даже если идею трудно выразить словами, Киа все равно придумает тот дизайн, который ожидал клиент, а это и есть талант великого дизайнера».

Так было и в прошлом году, когда Гейл Меткалф пришла с жадеитовым браслетом, который был разрезан пополам, чтобы снять его с запястья ее матери перед смертью. «Она всегда носила этот браслет, – говорит Меткалф, – и я пообещала ей, что мы сделаем из него два украшения для меня и моей сестры».

Меткалф, которая уже более десяти лет является старшим менеджером архива Van Cleef в Нью-Йорке, не знала, что делать с двумя половинками, но она знала, к кому обратиться, поскольку ранее уже заказывала работы у Шванингер. «Киа очень чувствительна, и у нее есть способность читать, чего на самом деле хотят люди», – сказала она.

Шванингер набросала несколько вариантов дизайна, каждый из которых предполагал сочетание половины браслета с золотым браслетом, на котором были выгравированы пионы – любимый цветок матери. Одна из сестер выбрала в качестве центрального камня своего браслета темно-зеленый гранат весом 2,8 карата, а другая – ярко-зеленый весом 2,6 карата.

На внутренней стороне браслетов она повторила мотив пиона, но с шестью бабочками, каждая из которых украшена камнями рождения членов семьи.

«Мне очень нравятся беседы с моими клиентами, – говорит Шванингер, – и мне нравится идея создания единственного в своем роде изделия, которое подходит именно им».

Ее обычный процесс начинается с подробных бесед, после чего она представляет клиенту эскизы. После того как дизайн согласован, она рисует гуашью тонкую детальную картину. Используя свою сеть ремесленников, она выбирает подходящих мастеров для работы, а затем тесно сотрудничает с ними во всем, начиная с камней индивидуальной огранки и заканчивая высокотехничными оправами. Работа над изделиями может занять несколько месяцев.

«Клиенты приходят к Киа, потому что чувствуют, что она может воплотить их собственные эмоции в драгоценности, – говорит Анна-Ева Жеффруа, директор по дизайну Graff Diamonds в Лондоне, которая работала с Шванингер в Van Cleef. – Она очень наблюдательна, проводит много исследований, думает о духе запроса и рождает идею». Все эти навыки, по ее словам, являются хорошим предзнаменованием для тех, кто занимается развитием бизнеса.

Тем не менее, ювелирный бизнес требует значительного финансирования, поэтому Шванингер продолжает заниматься внештатным дизайном для некоторых европейских ювелирных Домов.

Коллективный подход Шванингер к своей работе, пожалуй, лучше всего выражается в символе пчелы, который выгравирован на ее шкатулках для драгоценностей и использован в ее логотипе.

«Пчела создает драгоценное вещество благодаря сотрудничеству всего улья, – говорит она. – Мне нравится думать о своих украшениях так же: они создаются многими мастерами, которые оттачивали свое умение годами и годами опыта, плюс клиент приходит со своими желаниями и мечтами, и мы объединяемся, чтобы создать драгоценное украшение».

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.nytimes.com/2024/03/04/fashion/jewelry-kia-schwaninger.html