Ювелирные изделия оказались в числе менее пострадавших категорий, поскольку китайский рынок роскоши сократился в 2022 году впервые за пять лет, говорится в отчете Bain & Co.

Одна из самых сильных категорий на китайском рынке роскоши

В прошлом году ювелирный сегмент сократился на 10 % — 15 %, так как локдауны в связи с Covid-19, начавшиеся во втором квартале, остановили продажи, сообщила компания Bain на прошлой неделе. Категория моды и стиля жизни сократилась на 15 % — 20 %, а на рынке часов наблюдалось самое резкое падение – на 20 % — 25 %.

Сектор роскоши на материке также пострадал от спада на рынке недвижимости, повышения уровня безработицы и ослабления потребительских настроений, отметили в Bain.

В целом, продажи предметов роскоши в Китае в 2022 году снизились на 10 %. Однако Bain ожидает, что продажи предметов роскоши восстановятся до конца первого квартала 2023 года, когда страна вновь откроется для бизнеса.

«Фундаментальные основы потребления в Китае остаются нетронутыми, – отметили в Bain. – По сравнению с другими развивающимися рынками, Китай является гигантом для роста рынка роскоши».

Необходимо решить вопрос ценообразования на некоторые товары на рынке роскоши, поскольку многие бренды не поддерживают глобальные ценовые стратегии после закрытия границ Китая в 2020 году, подчеркнули в Bain. Между тем, ювелирный и часовой секторы привели свои цены в соответствие с ценами остального мира, и поэтому пострадают меньше.

«Потребление предметов роскоши будет восстанавливаться по мере того, как Covid-19 спадет, трафик в торговых центрах улучшится, а потребительские настроения восстановятся, – сказал Вэйвэй Син, партнер Bain. – Мы ожидаем, что уровень продаж 2021 года будет достигнут где-то между первой и второй половиной 2023 года. Несмотря на оптимизм, существуют и риски. Брендам необходимо устранить ценовой разрыв между Китаем и Европой, прежде чем возобновятся международные поездки».

Изображение: Китайский клиент покупает ювелирные изделия (Shutterstock).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/news/jewelry-one-of-stronger-categories-in-ailing-china-luxury-market/