Здесь вы найдете продолжение статьи, посвященной установлению происхождения ювелирных изделий.

Вниз по кроличьей норе

Когда вы отслеживаете происхождение предмета, не существует универсального сервиса для поиска недостающей информации, отмечает Бургум. «В поисках ответов мы часто спускаемся во все кроличьи норы, какие только можем. Мы достаем книги об определенном дизайнере, просматриваем старые фотографии, чтобы найти совпадения, разговариваем с членами семьи или – если речь идет о ком-то известном – ищем информацию в Интернете, чтобы найти как можно больше информации».

Однако эксперты должны быть невероятно осторожны, когда говорят, что драгоценность принадлежит тому или иному дизайнеру. Подпись сама по себе не является доказательством того, что изделие было сделано именно этим брендом. Для предметов, не имеющих сертификатов или товарных чеков, часто приходится проводить массу исследований, чтобы проверить подлинность.

Золотые серьги Aldo Cipullo for Cartier с жадеитом и лазуритом, проданные аукционом Heritage (Heritage Auctions):

Охота за провенансом винтажных ювелирных изделий, ч. 2

Оценщик Дженнифер Лейтман Бейли путешествует со своей собственной лабораторией. Сначала она беседует с клиентом, чтобы выяснить такие детали, как то, как он приобрел вещь, откуда она поступила и как давно у него находится. Она также проверяет наличие документов и сертификатов. Затем она полностью осматривает изделие, чтобы проверить мастерство, отметить ремонтные работы, найти подписи, отличительные знаки, штампы или клейма изготовителя. Затем проводится осмотр камней, чтобы определить, соответствует ли оправа, размер, огранка и другие аспекты дизайнеру или исторической эпохе предполагаемого происхождения драгоценности. После завершения осмотра она прибегает к исследованиям, чтобы подтвердить свои выводы.

«Я использую Google. Я хожу в библиотеку, – говорит она. – У меня есть коллекция каталогов, начиная с начала 1990-х годов, где я постоянно провожу исследования. Я смотрю на прошлые аукционы – у меня есть закладки всех аукционных домов за несколько десятилетий. У меня есть старые отчеты о ценах, которые я использую как энциклопедию».

Бриллиантовые подвески William Goldberg, проданные Дженнифер Лейтман Бейли (Jennifer Leitman Bailey):

Для Хаспеслаг этот процесс зачастую более сложен, поскольку они имеют дело с ювелирными изделиями художников, а не известных брендов, и информация может быть скудной. За последнее десятилетие супруги создали собственную библиотеку, где они проводят исследования, используя информацию, собранную ими из монографий художников и фондов. Это дает им представление о стиле художника, например, о характерных следах молотка Александра Колдера или наложениях черной краски Луизы Невельсон. Это помогает им распознать руку художника в драгоценности. Они также собирают каталоги выставок, ювелирные издания и книги о художниках.

Лейтман Бейли вспоминает семью, которая принесла коллекцию своей матери для оценки. Она увидела изделие, которое выглядело особенным, но на нем не было подписи, а то, что казалось клеймом изготовителя, было слабым и неясным. Она начала искать в книгах, перелистывая страницу за страницей, чтобы найти что-нибудь похожее. «И вот, в конце книги, на самой последней странице, я нашла его – это невероятное изделие [нью-йоркского ювелира] Симана Шеппса», – говорит она. Ее идентификация изготовителя драгоценности добавила к первоначальной оценочной стоимости еще $ 20 000 — $ 30 000.

Брошь Hand of God Paul Flato, проданная Гасом Дэвисом и Камиллой Дитц Бержерон (Camilla Dietz Bergeron):

«Часто приходится играть в детектива, – добавляет она. – У вас есть отдельные кусочки информации, и вам приходится собирать провенанс вместе, как кусочки головоломки».

Главное изображение: Браслет из белого золота Seaman Schepps с аквамаринами, индиголитом, цирконом и синтетической шпинелью, около 1940 года, проданный Heritage Auctions (Heritage Auctions).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/looking-for-a-sign/