Почти половина американских потребителей всерьез задумалась бы о приобретении бриллиантов, выращенных в лабораториях, считая их забавной, модной и недорогой альтернативой природным бриллиантам, говорится в исследовании De Beers.

По мере того как бриллианты, выращенные в лаборатории, становятся все более распространенными, 20 % респондентов называют их забавными (fun), по сравнению с 14 % в 2019 году, как показал опрос. Женщины, совершающие покупки для себя, также все чаще выбирают синтетику: около 55 % заявили, что покупают выращенные в лаборатории камни в качестве подарка для себя.

Такой взгляд согласуется с отношением De Beers к бриллиантам, выращенным в лаборатории. Компания запустила свою линию ювелирных изделий Lightbox в 2018 году в качестве альтернативы модным бриллиантам по более низкой цене.

Около двух третей потребителей ювелирных украшений заявили, что знают о бриллиантах, выращенных в лаборатории, однако респонденты относятся к синтетике иначе, чем к добытым бриллиантам.

60 % считают, что природные бриллианты являются «подлинными», по сравнению с 6 % в случае созданных бриллиантов. Между тем, 41 % заявили, что добытые бриллианты «романтичны», по сравнению с 6 % для бриллиантов, выращенных в лаборатории. В то же время 37 % заявили, что получение природного камня «заставит их чувствовать себя особенными», в то время как только 3 % считали, что то же самое можно сказать и о синтетике.

Хотя в целом спрос потребителей на выращенные в лаборатории алмазы растет, они все еще верят, что природные бриллианты станут лучшим вложением средств, и чувствуют, что синтетика не сохранит свою ценность с течением времени. В связи с этой верой 7 из 10 опрошенных сказали, что они не будут платить более $ 1000 за бриллиант, выращенный в лаборатории.

«Недавнее падение цен на выращенные в лаборатории бриллианты просто указывает на то, что мы находимся сегодня там, где другие, скорее всего, будут завтра; цена около $ 1000 или ниже – это именно то, что хочет потребитель от нас», – сказал Стив Коэ (Steve Coe), главный исполнительный директор Lightbox Jewelry.

Компания De Beers провела опрос 5 000 американских потребителей вместе с компанией 360 Market Reach для своего шестого отчета Diamond Insight «Flash», который она завершила в марте.