Этот дизайнер из Австралии живет своей мечтой в Нью-Йорке, создавая украшения в античном стиле.

От Австралии до Пятой авеню: Рэй Гриффитс

Самопровозглашенный «истинный любитель всего сверкающего», уроженец Австралии Рэй Гриффитс начал свою карьеру в 15 лет в качестве подмастерья в элитном реставрационном доме в Мельбурне. Его отец, сапожник, познакомил его с владельцем заведения. Позже он учился в Институте геммологии в Сиднее и на несколько лет переехал в Лондон. Но 25 лет назад, в 1997 году, он решил следовать своей мечте и переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжать развивать свой художественный потенциал и дизайн.

Кольца с цаворитами и розовыми, желтыми и красными сапфирами в оправе из 18-каратного желтого золота Сrownwork® (Ray Griffiths):

Ателье Гриффитса на Пятой авеню, напротив Эмпайр-стейт-билдинг, имеет большие окна, позволяющие проникать свету и создавать роскошную архитектурную среду для его творений. Его вдохновляет множество различных исторических ювелирных стилей – эпохи Регентства и Эдвардианской эпохи, а также мавританская эстетика, римская и греческая античность. 

Его переосмысление античных стилей можно найти в его фирменной технике Crownwork, запатентованной в 2014 году. Первоначально эта техника использовалась в европейских тиарах и коронах 17-19 вв., чтобы сделать короны и тиары легкими. Гриффитс узнал о ней еще подростком, когда работал в реставрационном доме. «Сочетание работы с коронами и современных чистых линий в моих украшениях – идеальное сочетание старины и современности», – говорит он.

Помолвочное кольцо с бриллиантом и сапфиром отреставрировано с сохранением атрибутов и целостности оригинального дизайна (Ray Griffiths):

Большое место в его творчестве занимают изделия, сделанные на заказ. Дизайнер любит возвращать к жизни старые и сокровенные драгоценности, выполнять переогранку бывших в употреблении камней и работать со сложными ремонтными работами. Большинство его новых клиентов знакомы с его стилем еще до того, как приходят к нему, поэтому «главное – понять, что им нужно, и воплотить это в жизнь», объясняет он. Цель состоит в том, чтобы добиться чего-то, что отражает сочетание стиля клиента с его собственным, и в процессе проектирования происходит много бесед. Кроме того, иногда он проводит небольшое исследование аккаунтов клиентов в социальных сетях, чтобы понять, кто они такие.

Отреставрированное колье, повторное использование бриллиантов для создания нового изделия с деталями Crownwork® (Ray Griffiths):

Будь то процесс плавки золота или повторная обработка камней, имеющих особое значение, Гриффитс понимает, что его клиенты ищут того, кому они могут доверять, особенно заботясь о роли, которую играют эмоциональные ценности каждого украшения. «Моя работа заключается в том, чтобы попытаться воплотить эмоции, заложенные в изделии. Я стараюсь найти сердце изделия и убедиться, что мы чтим его в новом дизайне», – отмечает он.

В 80-х и 90-х годах Гриффитс вспоминает, что был влюблен в жемчуг Южного моря. Сегодня он отдает предпочтение природным формам барокко, которые подходят к повседневным моделям одежды. Он также ценит современных художников, таких как Арман Саркисян «за его технику и дизайн» и Габриэлла Кисс «за ее эстетику».

Жемчужные ожерелья с деталями Crownwork® из 18-каратного желтого золота (Ray Griffiths):

Поскольку его предпочтения и интересы постоянно меняются, меняются и его творения. Поэтому он никогда не создавал сезонных коллекций, считая, что ювелирное дело не сезонное, а эволюционное. «Мы все развиваемся с возрастом, и если мы остановим эволюцию, мы все можем оказаться в беде», – говорит он.

Браслет с амазонитами и деталями Crownwork® из 18-каратного желтого золота (Ray Griffiths):

Главное изображение: Рэй Гриффитс, дизайнер ювелирных изделий (Ray Griffiths).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://jewelryconnoisseur.net/from-australia-to-fifth-avenue-ray-griffiths/