Эти ответственные ювелиры рассказывают о том, как они вносят свой вклад в развитие общества.

Ответственный дизайн: Этические усилия трех брендов

Орли Эйсбарт, Orly Marcel

Орли Эйсбарт, ювелирный дизайнер израильского происхождения, управляющая брендом Orly Marcel, не слишком много говорит об этике. На ее сайте упоминаются благотворительные пожертвования и духовность, лежащая в основе ее дизайна, но не более того. Однако это не означает, что она не занимается этим вопросом.

«На самом деле мы не рекламируем нашу практику [корпоративной социальной ответственности (КСО)] и устойчивого развития, – говорит Эйсбарт. – Мы считаем, что все ювелирные изделия должны серьезно относиться к КСО, и для нас это базовый уровень».

Раздумывая над тем, как лучше всего производить свои украшения, Эйсбарт объездила весь мир и посетила более 50 потенциальных партнеров-производителей. «Самый большой тест – это тест на глазомер: найти время, чтобы лично посетить своих партнеров, увидеть их условия, познакомиться с их сотрудниками и на самом деле увидеть, как все делается», – говорит она.

Эта исследовательская поездка привела ее к созданию альянсов с «эклектичной группой партнеров со всего мира». Многие из них находятся в Азии – регионе, который, по ее словам, часто несправедливо имеет плохую репутацию. «По нашему опыту, наши партнеры [в Азии] проводят серьезные операции по КСО со стерильной, чистой и организованной средой», – говорит Эйсбарт, чьим главным партнером там является предприятие, принадлежащее женщинам и являющееся давним членом Совета по ответственному ювелирному делу (RJC).

Эйсбарт не боится задавать сложные вопросы и твердо придерживается своих стандартов в переговорах. «Наша цель – продолжать подавать пример и быть максимально прозрачными, – говорит она. – Чем больше дизайнеры будут ожидать от наших поставщиков и всей индустрии, тем больше [наличие сильной КСО] станет требованием индустрии, а не исключением».

Эшли Чжан, Ashley Zhang Jewelry

Эшли Чжан, дизайнер, стоящая за одноименным брендом ювелирных изделий, обожает винтаж. Ее коллекции черпают вдохновение в старинных драгоценностях, она работает с переработанными материалами и повторно используемыми драгоценными камнями. Но как бы она ни обожала старые добрые времена, она хотела бы, чтобы ее поставщики синхронизировались с современностью в вопросе политики отчетности КСО.

«Нам бы хотелось иметь больше поставщиков, которые могут показать возможность отслеживания, – говорит Чжан. – На данный момент это не всегда отсутствие прозрачности, а скорее отсутствие систем, созданных для того, чтобы облегчить им задачу. Большая часть ювелирной промышленности все еще отстает в использовании технологий, помогающих доказать их отслеживаемость или этические практики, которые уже существуют». Это упущенная возможность, считает она.

Со своей стороны, Чжан тратит время на разъяснение своим клиентам, почему она выбрала тот или иной путь, например, предпочитает использовать переработанные материалы, что, по ее мнению, «в конечном итоге является наиболее этичным и экологически чистым вариантом».

Хоть поиск винтажных или антикварных бриллиантов может увеличить сроки изготовления ее драгоценностей, Чжан всегда будет отстаивать этот вариант перед клиентами, а не новые материалы – даже те, которые не требуют добычи. «Часто клиенты спрашивают наше мнение о новых бриллиантах, выращенных в лаборатории, – говорит она. – В настоящее время мы не рекомендуем их использовать, поскольку эти камни все равно создают углеродный след, даже если компании делают все возможное, чтобы компенсировать его. Переработанные алмазы практически не оставляют углеродного следа и считаются лучшими долгосрочными инвестициями, поскольку они сохраняют свою ценность в течение долгого времени».

И Чжан думает о долгосрочной перспективе. «Ответственная практика для нашего бизнеса очень важна для нас, поскольку мы молодая компания, которая смотрит в будущее и на рост ювелирной промышленности в целом. Этот бизнес будет развиваться, только если мы будем вносить свой вклад в этические и ответственные практики».

Шари Коэн, Seal & Scribe

Проработав более 30 лет в общественных организациях и агентствах ООН, прежде чем основать свой современный ювелирный бренд Seal & Scribe, Шари Коэн знает толк в политике КСО. Однако знакомство с ювелирной индустрией стало для нее новым вызовом.

«Я бы хотела достичь такого уровня, когда мое золото будет перерабатываться, и я буду знать, что все мои драгоценные камни и бриллианты получены ответственным путем, – говорит Коэн. – Иногда это кажется недостижимым подвигом, потому что часто я чувствую, что за эти вещи нужно платить, а [как] микробизнес, я должна соизмерять свои затраты с тем, что смогут заплатить мои клиенты».

Пока что Коэн сосредоточена на том, что она может контролировать. Она перевела производство из Лос-Анджелеса в свой родной город Сан-Диего, чтобы сократить свой личный углеродный след, перейдя от шестичасовой поездки в оба конца к 20-минутной. Она также рассматривает возможность поставки бриллиантов melee из Канады и использования в основном антикварных бриллиантов для крупных огранок. «Тем не менее, – говорит она, – КСО выходит за рамки только вопросов о том, где и как я получаю материалы. Она также включает в себя то, за что я выступаю как человек».

Изображение: Orly Marcel.

Статья из журнала Rapaport Magazine — август 2022 года.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/Magazine/Article.aspx?ArticleID=68926&RDRIssueID=228