Здесь вы найдете продолжение интервью с Паолой Де Лука, известным экспертом по стилю.

Как бы вы объяснили, что такое story styling?

Story styling – это самая большая трансформация за последние пару лет, которая сильно повлияла на ювелирную индустрию. Сегодня потребители заинтересованы в самовыражении. Ювелирные изделия больше не покупают в комплекте или в соответствии с тенденциями, продиктованными дизайнерами.

Наиболее успешны те компании, украшения которых потребители могут комбинировать и подбирать к своему собственному гардеробу. Что действительно изменило ювелирную индустрию, так это то, как потребители создают свой стиль. Потребители предпочитают и ценят украшения, которые они могут добавлять, снимать или сочетать с другими изделиями.

Например, серьги больше не продаются в паре, а продаются по одной штуке, потому что люди делают разные пирсинги, носят их, смешивают и сочетают. Индивидуальность и самовыражение… меняют концепцию ювелирных коллекций. Нарушение архитектуры мерчандайзинга ювелирных коллекций – самое большое и актуальное явление в ювелирном мире.

Можете ли вы привести пример темы или культурной атмосферы, к которой прибегают любители ювелирных изделий в своем стремлении к самовыражению?

Украшения в стиле трайбл, на мой взгляд, сегодня являются потрясающим источником вдохновения. И из индийской культуры, например, индийские свадебные украшения. Африканские племенные украшения также влияют на современные изделия. Силуэты трансформируются от обычного кольца или серьги к каффам или кольцам на два пальца, браслетам, ожерельям.

Не только поколение X и молодые миллениалы, но даже более взрослые миллениалы в возрасте за 40 или поколение X в возрасте за 50 используют украшения, чтобы выразить себя как представители современных «племен». Речь идет о максималистском образе, сочетающем в себе более мелкие украшения.

Цветочные серьги Paolo Piovan Gioielli с опалами и бриллиантами в белом золоте (Paolo Piovan Gioielli):

Паола Де Лука: Главные ювелирные тренды 2025 года, ч. 2

Какие ювелирные изделия и материалы являются самыми инновационными?

Что касается материалов, я бы сказала… что это смесь материалов – от керамики до различных смол, драгоценных и полудрагоценных камней. Дизайнеры очень эклектичны, но в последние несколько сезонов особенно ярко проявился титан.

Некоторые дизайнеры используют и алюминий, но титан чрезвычайно популярен, особенно в сегменте ювелирных украшений. Цветной металл был нишевым 10 лет назад, но сейчас он более популярен, особенно тон в тон или контрастный по цвету. После пандемии цвет стал более востребованным: яркие оттенки в металле и драгоценных камнях, красочная эмаль в украшениях. Это настоящий взрыв цветовой экспрессии.

Есть ли будущее у украшений с природными бриллиантами?

Мы все видим дебаты о природных бриллиантах и бриллиантах, выращенных в лаборатории. Я думаю, что на самом деле вопрос заключается в восприятии потребителя. Конечно, природные бриллианты будут оставаться актуальными из-за их ценности, но есть серьезный спор о том, что является этичным, что является устойчивым, и каждая организация работает над этим, чтобы донести информацию до потребителей.

Самый главный вопрос заключается в том, смогут ли горнодобывающие компании, крупные организации, общаться с потребителями на их языке…

Это привело к большой путанице в вопросе о том, являются ли выращенные в лаборатории алмазы более экологичными, чем природные. Долгосрочное видение природных алмазов останется неизменным, но то, как индустрия будет общаться с природными бриллиантами, как их ценить и превозносить, будет иметь большое значение.

Эта статья из номера журнала Rapaport за март-апрель 2024 года.