В интернете и в мужских журналах потребность в предметах класса «ЛЮКС» объясняется:
Это ВЫГОДНО с точки зрения ЭВОЛЮЦИИ.
Чем выше статус человека = тем выше шансы на его выживание и размножение.
К тому же, если бы не было инстинкта доминирования = люди бы ни к чему не стремились.
Люди бы ничего не хотели достигать, и в итоге, происходила бы деградация, а не эволюция.
Вот, поэтому, матушка природа и позаботилась обо всем этом. Ну, вот, как-то так.
Это все бред, прочитаем серьезные научные исследования на эту тему:
В «обществе, покоящемся на основе товарного производства» (как обозначил капитализм К. Маркс), основным гарантом престижа становится капитал, а сопутствуют ему в качестве символов престижа прежде всего вещи, воплощающие, как единственный «инвариант», — стоимость достаточно большой величины.
По мере того как буржуазия все более прочно становилась на ноги, у нее формировалась потребность обустраивать мир по своему образу и подобию. Престижное потребление в этой связи получало дополнительные стимулы и определенный простор для своего развития.
Возросший интерес к товарам престижного потребления (а к ним относятся и ювелирные изделия), можно объяснить гипотезой, выдвинутой Т. Вебленом, согласно которой капитализм подчиняет присущим ему формам производства значительную часть мелкобуржуазных слоев. Это выражается, в частности, в том, что все большее число вчера еще более или менее независимых мелких производителей превращается в наемных рабочих и служащих.
Вместе с тем у человека, который еще недавно был относительно самостоятельным мелким буржуа, как бы по инерции сохраняется стремление отделять себя от рабочего класса, рассматривать свою принадлежность к фабрично-заводским рабочим как явление временное, незакономерное, связанное с превратностями его индивидуальной судьбы.
Естественно, что такой мелкий буржуа, становясь рабочим, все еще будет стараться выразить свою «внутреннюю непричастность» к миру наемного труда, выразить во всем, в том числе в вещах, которые он стремится приобрести. Потребление, хотя бы отчасти, является для такого человека компенсацией за утраченную им прежнюю самостоятельность.
Потребительские товары становятся в этих условиях символами, означающими то, что человек продолжает причислять себя к социальному слою, к которому он в действительности больше не принадлежит».
То есть этот человек стремиться защититься и доказать другим, что он самый красивый, влиятельный, богатый и аристократичный.
Поэтому, всегда, самым лучшим убеждением и призывом продавца ювелирного магазина была фраза: » ЭТО ТАК БОГАТО!!!!!» Это лучшая фраза. Других продавцам даже учить не надо!
А вы что думаете?