Познакомьтесь поближе с новым руководителем европейского ювелирного отдела аукционного дома Phillips, который поделился своим мнением обо всем, что касается ювелирных изделий.

Бенуа Репеллен:

Под лупой: Бенуа Репеллен

Представляем вашему вниманию интервью с Бенуа Репелленом.

Кем вы хотели стать, когда вырастете? Как вы решили заняться ювелирной индустрией, а точнее, аукционным бизнесом?

Я всегда был очарован драгоценностями. Мой отец, работавший оценщиком произведений искусства, получал домой аукционные каталоги и «La Gazette de l’Hôtel Drouot«, и меня всегда привлекали продажи ювелирных изделий. Я отрывал страницы, рисовал украшения и часто ходил с отцом на предварительные просмотры и распродажи.

После школы я поступил в университет, чтобы изучать историю, историю искусств и право, уже думая о том, что стану специалистом по ювелирным изделиям, скорее всего, в аукционном мире. Получив степень магистра по истории и истории искусства и второй год по юриспруденции, я прошел курс геммологии в GIA и стал дипломированным геммологом. Я был очень увлечен своей учебой и рассматривал все камни, которые были доступны.

Какое ваше любимое украшение, которое вы когда-либо получали?

После смерти моей бабушки мои родители и дяди подарили мне ее баптистский значок. Она родилась в 1916 году, то есть в середине Первой мировой войны. Украшение из золота такое тонкое, и кажется, что Дева Мария выгравирована на подвеске острием ножа. Украшение – это что-то очень личное, наполненное эмоциями, и часто дарится по особому случаю. Важные воспоминания навсегда связаны с этим предметом.

Какое ваше любимое украшение вы когда-либо покупали для себя (или кого-то другого) и почему?

Я купил специальный лот, который очень дорог мне. Он включал в себя несколько предметов: различные пары запонок, комплекты одежды, эмалевую брошь, принадлежавшую принцу Эли Бурбон-Пармскому. Эти драгоценности были частью исторической продажи королевских драгоценностей семьи Бурбон-Пармских в ноябре 2018 года.

Я работал над этой продажей несколько лет и нашел особенно трогательным наблюдение за эволюцией семейной коллекции драгоценностей и коллекции принца с конца XVIII века до 1950-х годов. На аукционе были представлены драгоценности королевы Марии-Антуанетты, ордена Святого Духа и Золотого руна герцога Ангулемского, подарки императора Австрии Франца-Иосифа и королевы Испании Марии Кристины и др.

Я помню, как обнаружил драгоценности и открыл коробки с этикетками, на которых было указано происхождение каждого изделия. Я был счастлив получить драгоценность с этой исторической продажи и считаю ее почетным знаком, напоминающим мне о замечательном событии в моей карьере.

Есть ли какой-то определенный стиль или временной период в ювелирном деле, который вы считаете особенно увлекательным, и почему?

Каждый период меня завораживает. Драгоценность должна быть очень типичной для своей эпохи, чтобы проиллюстрировать вкус того времени, моду и коды страны или региона, откуда она родом. Драгоценности в стиле ар-деко очень востребованы, но мы все чаще видим, что в моде 1960-е и 1970-е годы. Я думаю, что каждый период может многое дать и предложить что-то интересное. Я бы хотел собрать коллекцию драгоценностей каждой эпохи, каждого ювелирного Дома или дизайнера, чтобы показать разнообразие и красоту каждого творения.

Для Phillips, специализирующегося на драгоценностях 20-го и 21-го веков, какие виды драгоценностей вы хотели бы найти и выставить на будущие аукционы?

20-й и 21-й века – самые плодотворные и, вероятно, самые интересные с точки зрения истории ювелирного искусства. Я думаю, что некоторые драгоценности XIX века все еще могут найти свое место в наших продажах, если только они типичны для того периода или имеют интересное происхождение. От ожерелий в стиле Belle Époque до великолепных произведений, созданных JAR, Phillips является аукционным домом, который выбирает, чтобы представить эти изделия на рынке.

Последнее столетие, в частности, также стало революционным для ювелирной индустрии: период ар-деко, мотивы Tutti Frutti и Panther от Cartier, колье Zip и балерины от Van Cleef & Arpels, великолепные диадемы от Chaumet, смелые дизайнерские решения Bulgari, ожерелья Question Mark от Boucheron, а также такие дизайнеры, как Сюзанн Бельперрон, Рене Буавен, Жан Депре, Hemmerle, Дэвид Вебб и многие другие.

Камни высшего качества, такие как бирманские рубины, кашмирские сапфиры и колумбийские изумруды, по-прежнему будут продаваться по значительным ценам, но клиенты становятся все более привычными и уверенными в покупке камней другого происхождения, а не только «традиционных».

Тайские, мозамбикские рубины и мадагаскарские сапфиры также начали появляться на аукционах, после того как в течение многих лет использовались ювелирными Домами. Наряду с камнями очень высоких цен достигают подписанные изделия и драгоценности, характерные для той или иной эпохи или ювелирного Дома, как я уже упоминал ранее. Провенанс также может быть важным фактором, который необходимо учитывать.

Какие дизайнеры, по вашему мнению, оказали наибольшее влияние или совершили революцию в ювелирном мире?

У некоторых ювелирных Домов есть важные дизайнеры, которые способствовали их известности. Шарль Жако под руководством Луи Картье создал некоторые из самых знаковых дизайнов эпохи ар-деко в Cartier, включая изделия египетского возрождения, или те, которые были вдохновлены индийским и исламским искусством.

Жанна Туссен, также работавшая в Cartier, была женщиной, которая сделала пантеру трехмерной в ювелирных изделиях. Рене Пюиссан, урожденная ван Клиф, привнесла инновации и культовые дизайны, такие как serti mystérieux или знаменитый minaudière. Рене Сим Лаказ был еще одним важным дизайнером в Van Cleef & Arpels.

Другие независимые дизайнеры произвели революцию в ювелирном мире. Рене Лалик, используя стекло, эмаль и недрагоценные материалы в сочетании с золотом, бриллиантами и камнями, открыл новую эру для ювелирных изделий в своих работах в стиле модерн. Сюзанн Бельперрон, Рене Буавен, Hemmerle, JAR (Joël Arthur Rosenthal), Вирен Бхагат – имена, знакомые каждому любителю и ценителю ювелирных изделий. Сегодня ювелирные дизайнеры XXI века реализуют свое видение, используя новые материалы, переосмысливая исторические дизайны или черпая вдохновение в природе.

Путешествуя по миру в поисках драгоценностей, на какие критерии вы обращаете внимание при выборе изделия?

Есть три критерия: природа, искусство и провенанс. Природа означает качество камней. Для бесцветных бриллиантов мы рассматриваем «4 C» (цвет, чистота, огранка, вес в каратах); для цветных бриллиантов – интенсивность цвета; для драгоценных камней – происхождение и обработка. Затем искусство: степень мастерства, подпись, период создания драгоценности, характерный для эпохи или ювелирного Дома. И провенанс: если у изделия интересное происхождение, кому оно принадлежало? Добавляет ли это ценность украшению?

Назовите ваше любимое путешествие или место, которое вы посетили за время своей ювелирной карьеры?

По работе мне довелось много путешествовать, но, думаю, мои любимые места были в Азии на передвижной выставке. Я побывал в Гонконге, Сингапуре и Тайбэе и был очарован уникальностью каждого места, теплым приемом людей и коллег, а также открытием для себя культуры, совершенно отличной от европейской.

Какие ключевые предметы, по вашему мнению, должны быть у каждого при создании коллекции?

Каждая коллекция должна отражать вкус и историю владельца. Поэтому я бы сказал, что нет никаких рекомендаций, но некоторые вещи не подвластны времени, и их можно сочетать с разными нарядами или образами для разных случаев. Бриллиантовый браслет в стиле ар-деко – легкий вариант, смелый золотой браслет или ожерелье – для выразительного образа.

Броши также являются аксессуарами, которые точно не стоит откладывать в сторону. Брошь можно носить по-разному: традиционно на пиджаке, на плече, на поясе, на сумке, в волосах, для закрытия платья, для шарфа… драгоценности могут быть универсальными. Их могут носить как мужчины, так и женщины, предлагая широкий выбор. Мы видим все больше и больше мужчин, надевающих их на красную дорожку, на гала-концерты или благотворительные мероприятия.

Драгоценности предназначены для того, чтобы их носили, и владелец должен иметь возможность играть с ними и адаптировать в соответствии со своим образом.

Для начинающих покупателей мир ювелирных аукционов может быть довольно пугающим. Какие советы или рекомендации вы могли бы дать будущим коллекционерам ювелирных изделий?

Покупайте только то, что вам нравится! Покупайте изделия, которыми вы можете наслаждаться, смотреть на них, носить. Не покупайте что-то, потому что вы думаете, что это хорошее вложение. Ювелирные изделия – это всегда хорошее вложение, особенно если они делают их владельца счастливее.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.phillips.com/article/92182306/under-the-loupe-benoit-repellin