Настроения на TEFAF в Маастрихте были оптимистичными, так как выставка изобразительного искусства, антиквариата и дизайна вернулась к своему обычному формату.

Позитивные настроения на выставке в Маастрихте

Мероприятие в голландском городе привлекло более 50 000 посетителей за 11-дневный период в марте. Это примерно на 20 000 посетителей меньше, чем на ярмарке, проходившей в 2019 году, когда в последний раз она проходила без влияния локдаунов в связи с Covid-19. Это была последняя художественная выставка, закрытая из-за Covid-19, и одна из последних, вновь открывшихся после пандемии.

В марте 2020 года мероприятие досрочно закрылось из-за вспышки коронавируса, а в 2021 году оно было доступно только в цифровом формате. В 2022 году шоу впервые прошло в июне и продлилось меньшее количество дней.

Несмотря на уменьшение числа посетителей, экспоненты ювелирной выставки были в хорошем настроении в течение первых двух дней выставки, когда мероприятия проводились только по приглашениям.

Лишь несколько компаний обнародовали свои продажи. Среди них был гонконгский бренд Forms, впервые принявший участие в выставке и впервые вошедший в мир современного ювелирного искусства. По его словам, на выставке компания продала свои современные изделия ручной работы голландским, бельгийским и немецким покупателям.

Лондонский специалист по винтажным часам Somlo продал свои часы King Midas Rolex, полностью золотые часы с асимметричным браслетом, которые считались самыми дорогими часами своего времени. Считается, что ограниченное производство продолжалось 10 лет, с 1962 по 1972 год. По приблизительным оценкам, компания произвела около 1 000 штук.

Испанский специалист по историческим ювелирным изделиям Дебора Эльвира продала средневековое кольцо с сапфиром и позолоченным серебром, а также крест из золота и хрусталя начала 17 века. На стенде Эльвиры также было несколько золотых религиозных украшений, которые, возможно, датируются седьмым веком.

Как правило, ювелирные изделия, выставленные в Маастрихте, варьируются от современных работ высококлассных ювелиров до предметов средневековья или более ранних периодов. Произведения преимущественно из западного мира, но также можно обнаружить влияние России, Азии и Ближнего Востока.

Среди современных мастеров ярмарку посетила Анна Ху, которая вернется в следующем году, сообщил представитель ювелирной компании. Ху представила свои последние 20 творений, в которых драгоценности, казалось, парили в воздухе.

Нет никаких сомнений в том, что немецкий ювелир Hemmerle вернется. Совладелец семейной фирмы Кристиан Хеммерле входит в совет директоров TEFAF, и у компании давние отношения с выставкой. Дизайн некоторых изделий отличается последовательностью, в то время как фирма продолжает осваивать новые технологии изготовления ювелирных изделий и использования материалов.

Среди новинок, представленных компанией, была пара сережек, имитирующих сосновые иголки. Они сделаны из хризолитов и демантоидов, оправленных в алюминий, бронзу и белое золото.

Еще одним немецким мастером, который, несомненно, вернется в следующем году, является Отто Якоб, который создает крошечные скульптуры, используя старинные методы золочения и эмалирования в сочетании с такими высокими технологиями, как 3D-печать. У него есть преданные поклонники на выставке, и его стенд был занят в течение первых двух дней.

Van Cleef & Arpels остается главной фигурой на выставке. Хоть на мероприятии были представлены некоторые из их новых высоких ювелирных изделий, в центре внимания были предметы наследия, которые французский ювелирный Дом постоянно приобретает.

Основное изображение: Браслет с лилией от Anna Hu (Anna Hu).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/news/positive-sentiment-despite-lower-traffic-at-maastricht-fair/