Согласно данным NRF, розничные продажи в США росли медленнее, чем ожидалось, в течение последнего праздничного сезона на фоне инфляции и высоких процентных ставок.

Праздничные продажи росли медленнее, чем ожидалось

Потребители потратили $ 936,3 млрд за период с ноября по декабрь, что на 5,3 % больше, чем в 2021 году, сообщила в среду Национальная федерация розничной торговли (NRF), которая основывает свои цифры на данных Бюро переписи населения США. Этот показатель оказался ниже первоначального прогноза федерации о росте на 6 % — 8 % до $ 942,6 млрд — $ 960,4 млрд.

«Темпы расходов были неровными, и потребители, возможно, отступили больше, чем мы надеялись, но эти цифры показывают, что они достаточно хорошо ориентировались в сложных условиях, обусловленных инфляцией. Суть в том, что потребители продолжают совершать покупки, несмотря на все происходящее вокруг», – сказал главный экономист NRF Джек Кляйнхенц.

Хоть праздничный сезон оказался «слабее», чем ожидалось, продажи за весь год выросли на 7 % до $ 4,9 трлн, что соответствует прогнозу NRF о росте на 6 % — 8 %, отметила федерация.

Онлайн-продажи выросли на 9,5 % до $ 261,6 млрд в период с ноября по декабрь, согласно правительственным данным. Это оказалось ниже прогнозируемого NRF роста на 10 % -12 % до $ 262,8 млрд — $ 267,6 млрд.

Декабрьские продажи выросли на 6 % в годовом исчислении, но снизились на 1,1 % по сравнению с ноябрем, согласно данным Бюро переписи населения США. Замедление произошло на фоне того, что в этом году многие потребители начали делать покупки раньше обычного на фоне опасений дальнейшего роста цен. Между тем, Mastercard SpendingPulse сообщает, что продажи в последний месяц года выросли на 7,4 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, при этом электронная коммерция выросла на 9,7 %, а покупки в магазинах – на 6,7 %.

«Последние два года рост розничных продаж был беспрецедентным, и никто не думал, что он будет устойчивым, – сказал генеральный директор NRF Мэтью Шей. – Тем не менее, мы завершили 2022 год с впечатляющими годовыми розничными продажами и достойным праздничным сезоном, несмотря на исторический уровень инфляции и повышение процентных ставок для охлаждения экономики».

В семи из девяти категорий, отслеживаемых NRF, наблюдался рост в течение двухмесячного праздничного периода. Сегмент одежды и аксессуаров, включающий ювелирные изделия, вырос на 2,2 %, сообщает NRF. Продажи в сегменте мебели и товаров для дома, а также электроники и бытовой техники снизились.

Изображение: Люди обмениваются праздничными подарками (Shutterstock).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/news/holiday-sales-miss-target-as-inflation-dents-spending/