Розничные продажи в Гонконге выросли в январе, так как муниципалитет выиграл от оживления туризма и изменения времени празднования Нового года по лунному календарю.

Праздники и туристический бум стимулируют продажи в Гонконге

Выручка от продажи ювелирных изделий, часов и ценных подарков выросла на 25 % в годовом исчислении и составила 5,54 млрд гонконгских долларов ($ 707,9 млн), сообщило на прошлой неделе Департамент переписи населения и статистики. Продажи во всех категориях розничной торговли выросли на 0,9 % до 36,52 млрд гонконгских долларов ($ 4,66 млрд).

Рост в первую очередь связан с продолжающимся оживлением туризма из Китая после того, как год назад была вновь открыта граница. Муниципалитет получает большую часть доходов от роскоши за счет туристов, в основном из Китая, которые приезжают сюда, чтобы купить товары. Январь 2023 года стал первым месяцем, когда правительство отменило ограничения на поездки. В том месяце в муниципалитет прибыло всего 498 689 туристов, из них 280 525 – с материка, тогда как в этом году их было 3,8 млн, из которых 3 млн приехали из Китая.

Время проведения Лунного Нового года также оказалось благоприятным. В этом году праздник пришелся на 10 февраля, а не на 22 января 2023 года, в результате чего большая доля покупок в честь праздника пришлась на начало года, а не на декабрь прошлого года.

«В перспективе продолжающийся рост числа посетителей наряду с дальнейшим восстановлением пропускной способности и организацией крупных мероприятий будут благоприятно сказываться на розничной торговле, – заявил представитель правительства. – Рост доходов населения и инициативы правительства по стимулированию потребительских настроений также должны оказать поддержку».

Главное изображение: Магазины на Натан роуд в Коулуне, Гонконг (Shutterstock).

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://rapaport.com/news/holiday-tourism-boom-buoy-hong-kong-luxury-sales/