Бывший редактор моды Elle сочетает оптимизм и задор, создавая впечатляющий современный дизайн.
«Проект страсти» (A passion project) – так парижанка Мари Лихтенберг описывает свои первые ювелирные украшения, выпущенные в 2019 году. Коллекция наполнена задором, остроумием, шармом и способностью дизайнера использовать и интерпретировать мотивы и значения из различных культур и временных периодов. Яркие краски Индии, поп-арт 1970-х годов, антикварные и винтажные украшения слились в радостную коллекцию, которая привлекла внимание как мировых ритейлеров, так и потребителей. Лихтенберг начала работать со своими самыми любимыми изречениями, цветовыми сочетаниями и знаковыми иконами.
Она объясняет, что «первоначальная идея родилась из моего любимого ожерелья, которое я получила на свой 14-й день рождения от мамы. Ожерелье представляло собой полую золотую цепочку, которая закрывалась застежкой в форме трехмерного фонаря. Семья моей матери родом с Мартиники (Французская Индия). Этот тип ожерелья – одно из самых известных креольских украшений». Ее идея создать подобную застежку на цепочке или шнуре из бисера заключалась в том, чтобы «привнести в современный дизайн что-то подлинное, значительное, но в то же время уникальное и полное оптимизма».
Амулеты из 18-каратного золота с эмалью и изображениями на лицевой и обратной стороне (фото: Marie Lichtenberg):
Игра с винтажом
Мать Лихтенберг также была коллекционером винтажных украшений. «Когда я росла, моя мама владела небольшим магазином винтажных украшений в 90-х годах – в дополнение к своей должности креативного директора в рекламном агентстве. Этот магазин был ее одержимостью украшениями «просто так», и я проводила там часы, перебирая все предметы – играя с ними, примеряя их и думая о том, как их можно носить». До запуска своей ювелирной линии Лихтенберг в течение 12 лет работала редактором моды во французском Elle. Она называет этот опыт «удивительным». «Это помогло сформировать мои вкусы и многому меня научило. Но в какой-то момент мне нужно было сделать что-то для себя».
Проведя так много времени в окружении антикварных и винтажных украшений, в сочетании с годами работы в индустрии моды и собственным иногда необычным, часто полным радости и всегда своеобразным вкусом и стилем, она, пожалуй, стала главным источником вдохновения для создания коллекции. Она подумала о застежках как о замках и отправилась в Индию с несколькими идеями. По возвращении она привезла «два изделия, которые эволюционировали, но остаются в коллекции и по сей день – амулеты-замки Bonheur и Love. Оба они искусно детализированы, украшены драгоценными камнями и гравировкой».
Мари в многослойных ожерельях (фото: Marie Lichtenberg):
Из соцсетей в Вегас
В благоприятный день в январе 2019 года Лихтенберг разместила два амулета-замка на своем аккаунте. Она продала 40 штук за 48 часов. «Я была в шоке. Я только начинала. Ничего не было сформулировано. Не было ни бизнес-плана, ни сайта, ни команды. Ни офиса. Только моя мастерская и мои идеи». Три года спустя у Лихтенберг есть целый штат сотрудников, коллекция, включающая все категории ювелирных изделий, производственная линия, единственные в своем роде изделия и фабрики, работающие над ее различными проектами. Недавно дизайнер участвовала в выставке Couture в Лас-Вегасе, где она получила награду «Лучший дебютный кутюрье».
Подвеска Protective Eye из 14-каратного золота с эмалью (фото: Marie Lichtenberg):
Это неудивительно. Ее коллекция эволюционировала от оригинальных амулетов-замков до тех, которые открываются и показывают сюрприз внутри. Она усовершенствовала работу с эмалью и акценты из драгоценных камней и добавила в коллекцию цепочки из 14-каратного золота. Энтузиазм и любовь к тому, что она создает, исходят от всех ее творений. Два новых фаворита Лихтенберг – это красочный медальон Every Little Thing is Going To Be Alright и медальон Vivons Heureux, который открывается, чтобы показать сердце внутри.
«Мы проработали все недостатки нашего дизайна, углубились и расширили границы наших медальонов, оптимизировали наше производство и расширили его до различных категорий ювелирных изделий, включая серьги, кольца, двусторонние подвески», все с ее фирменной эмалью и акцентными цветными драгоценными камнями, необычными и иногда дерзкими сочетаниями цветов и сентиментальными высказываниями.
«Все это становится восхитительными сокровищами, которые покупатели хотят носить, коллекционировать, сочетать и находить наиболее значимые для них предметы», – говорит она. Лихтенберг по-прежнему создает большую часть коллекции в Индии, но перенесла часть производства в Италию и Францию, чтобы предоставить своим клиентам коллекцию, в которой используются лучшие фабрики для каждого компонента.
Шесть граней медальона Love You to The Moon And Back из 14-каратного желтого золота с эмалью, лунным камнем и сапфирами (фото: Marie Lichtenberg):
«Люблю тебя до луны»
«Я думаю, всем нам нужно украшение, которое заставит нас почувствовать себя защищенными или удачливыми – все, что нам нужно, чтобы чувствовать себя хорошо, – говорит она. – Драгоценность Love You to The Moon And Back стала нашим первым и самым продаваемым украшением с самого начала. Это вневременная и универсальная вещь, с посланием, которое обращено ко всем и может быть использовано в различных контекстах». Хоть Лихтенберг не считает себя суеверной, она говорит, что чувствует себя лучше, когда носит свои медальоны Watchful Eye и Love.
«Я искренне верю, – говорит Лихтенберг, – что есть слова, которые обладают своего рода магической силой: французские и английские слова, такие как Love, Toujours, Bonheur, Protection, а также многие другие значимые и в то же время простые девизы, которые мы представляем».
Медальон Bonheur из 14-каратного желтого золота с эмалью (фото: Marie Lichtenberg):
Главное изображение: Мари Лихтенберг (фото: Marie Lichtenberg).
С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте