Экспорт полированных бриллиантов из Индии в этом финансовом году вырастет на 20 % до более чем $ 20 млрд, поскольку настроения на ключевых розничных рынках улучшатся, прогнозирует кредитное агентство.

Очевидная победа Китая над Covid-19 и вакцинация США подняли доверие потребителей в обеих странах, сообщило на прошлой неделе базирующееся в Мумбаи агентство Crisil Ratings. На эти два рынка приходится около 75 % индийских заказов на полированную продукцию.

Доходы Индии от поставок полированных продуктов упали на 12 % до $ 16,4 млн в финансовом году, который закончился 31 марта, это меньшее снижение, чем ожидалось, когда весной 2020 года разразился кризис, связанный с коронавирусом, отметило агентство Crisil. Спад в поставках уменьшился во второй половине года, заявила компания, ссылаясь на анализ 70 диамантеров, которым она присваивает кредитные рейтинги.

Ограничения на зарубежные поездки и сокращение расходов на представительские расходы во время пандемии привели к смещению расходов в сторону подарков, таких как ювелирные изделия с бриллиантами, по данным компании, являющейся подразделением американского рейтингового агентства S&P Global.

«Безусловно, во втором квартале этого финансового года будет наблюдаться некоторая умеренность, это обычно период спада, – сказал директор Crisil Рахул Гуха (Rahul Guha), имея в виду месяцы с июля по сентябрь. – Экспорт растет и в среднем составляет около $ 2 млрд в месяц с октября 2020 года. Но праздничный сезон, который начинается в экспортных направлениях с третьего финансового квартала, увеличит доходы до допандемического уровня».

По оценкам Crisil, последняя индийская волна Covid-19 привела к тому, что 20-30 % работников небольших производственных предприятий покинули такие центры страны, как Сурат. Крупным предприятиям удалось ограничить этот показатель примерно до 10 % за счет соблюдения правил социального дистанцирования и обеспечения сотрудников безопасным транспортом.

Со второй половины прошлого финансового года алмазные компании также сократили время, необходимое для получения доходов от дебиторской задолженности, сумм, которые клиенты должны за купленные ими товары, отметило агентство Crisil. Это позволило алмазным компаниям с рейтингом Crisil сократить свои долги на 15 %, добавила компания.

«Ожидается, что цены как на необработанные, так и на полированные алмазы в этом финансовом году будут стабильными и будут двигаться в тандеме, что позволит поддерживать операционную рентабельность на уровне 5-6 %», – прокомментировал Джумана Бадшах (Jumana Badshah), помощник директора Crisil.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте https://www.diamonds.net/News/NewsItem.aspx?ArticleID=66473&ArticleTitle=India%25e2%2580%2599s%2bPolished%2bExports%2bSet%2bto%2bJump